Воскресенье, 01 сентября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Вторая русская беда

{thumbimage 150px 1}Корреспонденты «НВ» попытались понять, какие уроки извлекли чиновники и дорожные строители из горького опыта прошлого года

Как только с дорожного полотна сошел снег, стало ясно: большинство улиц областного центра срочно нуждаются в ремонте. В том числе и те, которые были подвергнуты этой процедуре всего лишь несколько месяцев назад, во второй половине прошлого года: улица Ломоносова, которую новгородцы уже прозвали «путинской», часть улицы Большой Московской, Нехинская и прочие участки.

Ремонтные дорожные работы, которые предстоит выполнить в 2011 году, городские власти уже называют крупномасштабными: в нынешнем сезоне планируется привести в порядок 97,5 тыс. квадратных метров дорог. На эти цели, включая ремонт, ямочный ремонт, ремонт дворовых территорий, проездов, мостов и путепроводов выделено 344,2 млн. рублей. В эту сумму входят и 111 млн. из федерального бюджета, выделяемые областному центру впервые. И не будет преувеличением сказать, что большинство новгородцев волнует, не будут ли все эти немалые деньги вновь «похоронены в асфальте».

Это - наш город

Прежде чем пойти в кабинеты чиновников, мы сами решили прокатиться по Великому Новгороду. Уже через пару часов стало ясно, что хорошие дороги в областном центре можно перечесть по пальцам: Колмовская набережная, улица Санкт-Петербургская, часть Большой Московской, Октябрьская и недавно переименованный проспект Карла Маркса. Ну и, конечно же, самый центр города, которому ежегодно уделяют повышенное внимание. Все остальное выглядит весьма печально: глубокие рытвины на улице Яковлевской, тоже, кстати, находящейся в центральной части города, огромные ямы и лужи на улице Нехинской при подъезде к городскому ГИБДД и улица Космонавтов, давно потерявшая все признаки улицы.

Таких адресов можно назвать немало, что и сделали неравнодушные новгородцы на Интернет-портале администрации Великого Новгорода, задавая вопросы мэру Юрию БОБРЫШЕВУ 11-15 апреля. Горожане интересовались тем, когда наконец-то будет производиться качественный ремонт. В ответ мэр пообещал следующее:

- Прошлогодний горький опыт показал, что каждый шаг исполнителей муниципального заказа нужно проверять и контролировать. Поэтому отныне МУ «Управление капитального строительства» примет дополнительные меры по контролю за качеством проведения дорожно-строительных работ. Достигнуто соглашение с «Новгородавтодором» на экспертизу асфальтобетонной смеси и качества дорожного полотна на стадии проведения работ. Отдельно хочется отметить, что в 2011 году в городе впервые на ряде объектов будет применено сплошное армирование специальной сеткой. Это мы планируем на второй части улицы Ломоносова и при ремонте путепровода на проспекте Корсунова. На путепроводе также предусмотрено усиление полотна, укладка должна производиться в два слоя - из крупнозернистого асфальта и мелкозернистого, что вместе с армированием, как мне объяснили специалисты, увеличит прочность и уменьшит разрушения при динамических нагрузках.

Кроме того, Юрий Бобрышев заверил, что недобросовестная подрядная организация за счет своих средств, в срок до 15 мая, переложит дорожное полотно и устранит явный брак, допущенный при ремонте улицы Ломоносова.

Под контролем общественности

В минувший вторник в администрации Великого Новгорода заместитель мэра Валентина
ЗАХАРКИНА провела рабочее совещание, на котором озвучила названия фирм-подрядчиков, уже выигравших аукцион на проведение дорожно-строительных работ в 2011 году. То, что аукцион практически завершился в необычайно ранние сроки, не могло не радовать. Это значит, что все работы начнутся уже на днях и пройдут не в авральном порядке. Однако для всех присутствующих на совещании журналистов сюрпризом стало то, что одним из победителей аукциона стала печально известная по ремонту улиц Газон и Ломоносова фирма «Новинстрой». Первый вопрос, который невольно возник: как могли такому недобросовестному подрядчику вновь доверить ремонтировать улицы областного центра? Нам удалось задать его генеральному директору фирмы Константину ГРОССУ. Вот что он ответил:

- В прошлом году мы оказались заложниками ситуации, все работы делали с колес и вовремя не отследили некачественный пришедший материал. С этими поставщиками мы больше не работаем. За межсезонье провели реконструкцию своего асфальтобетонного завода в Подберезье, поработали над составом смеси, расширили лабораторию, довели состав сотрудников до необходимого и закупили дополнительную технику. К тому же все работники прошли курсы повышения квалификации. На этот год у нас очень большие надежды, и мы обещаем больше не доставлять новгородцам таких неудобств, как в прошлом году.

Валентина Захаркина была согласна, что «Новинстрою» надо дать второй шанс, но одновременно дала задание начальнику МУ «Управление капитального строи-
тельства» Владимиру ПЕТРОВУ. Она обязала его посетить асфальтовый завод и проверить наличие техники и лаборатории. Такие же поручения Петров получил и в отношении второго подрядчика, выигравшего конкурс на муниципальный заказ: питерской фирмы «Ремстройкомплект». Ей предстоит выполнить дорожно-ремонтные работы на площади Строителей. Ее представители заявили и об опыте дорожного строительства, и о собственном заводе в Тосно, и о большом парке техники. Новгородцы оставили за собой право все проверить на местах и предупредили об усиленном контроле. Вот что сказала Валентина Захаркина:

- Необходимо установить баннеры, на которых будут указаны не только название фирмы и объемы работ, но и контактные телефоны. Будьте готовы к тому, что вам будут звонить и представители общественных организаций, и простые новгородцы. Зря никто не будет вас беспокоить, поверьте! А если увидят, что плохо делаете и позвонят, будьте добры, реагируйте на это корректно!

На совещании с подрядчиками обсуждались график ремонта и возможность работы в три смены. Новгородцы к этому оказались не готовы, а вот санкт-петербургская фирма заявила, что имеет опыт ночной работы. Возможно, это пригодится при ремонте площади Строителей, где в непосредственной близости нет жилых домов.

В целом совещание прошло конструктивно и все услышанное обнадеживало. Тем не менее захотелось услышать от руководителей города, какие уроки были извлечены из опыта прошлых лет. Вот что на это ответил начальник МУ «УКС» Владимир Петров:

- Если раньше мы принимали готовый участок работы, то теперь будем контролировать рабочий процесс на всех его этапах: контроль качества материалов и технологии. Будем брать анализ асфальтобетонной смеси в процессе укладки и, если необходимо, будем останавливать работы и заставлять подрядчика переделывать. Контроль и еще раз контроль - за каждым этапом работ!

Всё по ГОСТу?

Следует обратить внимание, что по действующему законодательству именно контролирующая организация, а не подрядчик должна брать на себя ответственность за выполненные работы - будь то ремонтные или строительные. При этом ни для кого не секрет, что за последние 20 лет ГОСТы, предъявляемые к качеству дорог, несколько раз ужесточались. Связано это прежде всего с быстро увеличивающимся количеством машин. Соответственно, качество используемых материалов должно только улучшаться, однако в итоге мы имеем то, что имеем: упомянутую выше улицу Ломоносова.

Есть мнение, озвученное специалистами, что новейшие технологии производства битума в буквальном смысле «выжимают» из исходного продукта практически все вяжущие вещества. На Северо-Западе осталось только два или три завода, работающих на старом оборудовании, и потому этот продукт особо ценится у знающих и опытных ремонтников, которым было бы стыдно за то, что через полгода весь их труд пошёл бы насмарку.

Кстати, как выясняется, последние - тоже не редкость в Великом Новгороде, вот только подрядов у них мало. Непонятная доселе конкурсная система «отсеивала» не только недобросовестных работников, но и настоящих профессионалов. Однако в этом году система отбора подрядчиков изменилась. Теперь все конкурсы проводятся исключительно на федеральном уровне - есть единая площадка, куда попадают все заявления от организаций, желающих побороться за тот или иной участок дорожного полотна. На ней же выносится решение о том, кто конкурс выигрывает. Причём для того, чтобы подать заявку в базу, нужно пройти аккредитацию и пройти электронную регистрацию. Это, по мнению законодателей, должно помочь раз и навсегда исключить коррупционную составляющую на подрядных работах по государственному заказу. Между прочим, как сообщили нам в пресс-центре администрации Великого Новгорода, именно таким образом выиграла конкурс упомянутая выше компания из Тосно.

Стоит напомнить, что большая часть денег, которые в этом году будут потрачены на городские дороги и ремонт дворовых территорий, поступила из федерального бюджета в соответствии с программой «Новые дороги России», и контролировать расходование этих средств будут те, кто их выделил. Так что будем надеяться, что следующей весной ругаться не придётся.

* * *

В том, что дорожный вопрос стал для властей Великого Новгорода очень болезненным, можно было убедиться вчера утром: мэр города Юрий Бобрышев был замечен на улицах Нехинской, Корсунова, Попова, Ломоносова. Он лично проверял те ямы и канавы, которые располагаются там на дорожном полотне. Мэр проконтролировал и раскритиковал работу ремонтников, дав им конкретные указания.

Светлана ДУБОВИЦКАЯ,

Александр ФРОЛОВ
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Для чего Центробанк повышает ключевую ставку

Евгений ДОЛГИХ, начальник экономического отдела Отделения по Новгородской области Банка России

28.08.2024 | Экономика

Своё вкуснее

Всероссийский фестиваль собрал фермеров со всей страны в Великом Новгороде

21.08.2024 | Экономика

Фермер Салимов превращает целину в ягодные места.

Северные надежды южного человека Этибара Салимова

Под Великим Новгородом уроженец Азербайджана выращивает землянику садовую. Этибар Салимов рассказал, как на месте целины он собирается развернуть клубничное хозяйство

14.08.2024 | Экономика

Операторы оттачивают мастерство в полевых условиях.

Думай о секундах свысока

Как беспилотники будут способствовать развитию АПК и делают это уже сейчас

31.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» функционирует в рамках приоритетного регионального проекта, который направлен на повышение инвестиционной активности, поддержку малого и среднего бизнеса, достижение целей и задач нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство».

Кандидаты в резиденты

В Новгородской особой экономической зоне будут производить силовой кабель и огнезащитные плиты

24.07.2024 | Экономика

Здание отеля построят в стиле неоклассики. Визуализация проекта

Пять звёзд

В сердце Великого Новгорода построят отель с видом на старую крепостную башню

17.07.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 28.08.2024 года

РЕКЛАМА