Суть методики уникального дизайна заключается в мониторинге и моделировании впечатлений, которые посетители получают, соприкасаясь с брендом города, его продуктами, жителями и услугами. По словам Романа Золина, главная проблема для российского рынка туристических услуг на сегодняшний день — отсутствие оригинальных «изюминок» и систем, обеспечивающих постоянство качества потребительских впечатлений.
Хромает туристическая стратегия Новгорода и с точки зрения уникальности продукта.
— Как выглядит новгородская кухня и где её можно попробовать? Гастрономического туризма у нас нет, мы, наоборот унифицируем общепит, — продолжает Золин. — Радует, что существуют Ганзейские дни и бренд «Великий Новгород — родина России». Он выигрышный хотя бы потому, что рождает споры, а значит, не оставляет равнодушными.
Резюмируя всё сказанное на мастер-классе, можно сделать общий вывод: если новгородцы берутся поднять туриндустрию, то, как минимум, должны любить город, не сорить на улицах, быть внимательными к туристам, знать собственную историю, а главное — делать всё это вместе и постоянно.
Понятно, что за несколько месяцев такой глобальный подход реализовать не просто, но начинать с чего-то всё же нужно. Поэтому в качестве простого, практичного совета на первое время новгородцам предлагается разработать единую систему навигации по городу. Сюда входят узнаваемые логотипы, шрифты, билингвальные надписи в центре города.
Владимир БОГДАНОВ (фото)