Вторник, 16 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Все в САД!

{thumbimage 150px 1}В Новгородской области заканчивается проектирование участка платной скоростной автодороги. Какие препятствия, кроме естественных, встречаются на пути проектировщиков и что может получить экономика региона — об этом в эксклюзивном интервью Дмитрия НАСОНОВА, генерального директора ЗАО «Новгородстройпроект».
 
— Дмитрий Николаевич, как пройдет дорога по нашему региону? 
— Платная скоростная автомобильная дорога (САД) Москва — Санкт-Петербург «зайдет» на нашу территорию с Тверской области южнее Угловки в Окуловском районе. Далее она пойдет параллельно железной дороге и вдоль границ Валдайского национального парка. На этапе обоснования инвестиций, еще в 2005 году, трассу было решено строить так, чтобы она проходила в стороне от населенных пунктов.
В 2006 году руководство области дало свое согласие на прохождение САД, а в 2009 началась работа над проектом. Генеральным проектировщиком САД стал московский институт «Союздорпроект». Наш головной проектировщик ЗАО «Институт «Стройпроект» (Санкт-Петербург) разрабатывает проектную документацию на участке от Угловки до Мясного Бора. Участок, проектируемый нашим предприятием, находится в Окуловском районе.
— Финансирование строительства платной дороги смешанное — это государственно-частное партнерство. Что получат от этого грандиозного строительства новгородцы?
— Платная дорога нужна тем, кто хочет быстро делать бизнес в прямом смысле этого слова. Кстати, расчетная скорость передвижения по САД — 150 километров в час. По опыту, платная трасса, да и любая дорога, — это конгломерат предприятий, которые ее обслуживают — следят за состоянием полотна, оборудуют заправки, магазины, стоянки, гостиницы и прочее. Я уверен, что новгородцам там работы хватит. Появление платной дороги — это огромный рывок для экономики области. Могу сказать, что уже сейчас вдоль будущей трассы скуплены все участки, которые так или иначе могут быть задействованы в ее обслуживании. Так что люди готовятся вкладывать деньги и получать прибыль.
— Территория Новгородской области изобилует охраняемыми зонами. Не получится так, что у нас возникнут те же проблемы, что и с Химкинским лесом в Подмосковье, где жители протестовали против магистрали?
— К сожалению, у нас есть аналогичный участок — Заручевье в Окуловском районе. Как выяснилось, в 1997 году Новгородская областная Дума узаконила в этом месте особо охраняемую природную территорию. Но помимо описания границ никаких кадастровых документов оформлено не было. Поэтому областная администрация посчитала возможным согласовать прокладку трассы по северо-восточной части этой территории.
Новгородский клуб «Экология» настаивает на свой точке зрения: строить дорогу там нельзя. Мы провели специальное исследование территории с привлечением ученых НовГУ и других компетентных специалистов. Им была поставлена задача — выяснить, проходит ли трасса по ценным с точки зрения природы землям. Совершенно однозначно в отчете экспедиции был сделан вывод, что в этой зоне проектирования трассы нет никаких ценных природных объектов, из чего следует, что нет необходимости трассу переносить. Однако общественники-экологи настроены продолжать борьбу.
И нам, и нашему заказчику — государству — важно сохранить проект. Однако если областные власти решат, что общественники правы, и нам придется оттуда уйти, это потребует около 50 миллионов рублей, которые придется потратить на дополнительные работы. Нужно будет заново проводить все виды изысканий — геологические, гидрометеорологические, геодезические и прочие — и заново проектировать. Это займет около полугода. Понятно, что это пустая трата времени и денег налогоплательщиков. Уже в текущем году проектировщики должны получить заключение государственной экспертизы и утвердить проект у заказчика. Строительство САД в Новгородской области предполагается начать в 2013 году.
 
Юлия ГЕНЕРОЗОВА
Схема с сайта www.rian.ru

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА