В 2006 году руководство области дало свое согласие на прохождение САД, а в 2009 началась работа над проектом. Генеральным проектировщиком САД стал московский институт «Союздорпроект». Наш головной проектировщик ЗАО «Институт «Стройпроект» (Санкт-Петербург) разрабатывает проектную документацию на участке от Угловки до Мясного Бора. Участок, проектируемый нашим предприятием, находится в Окуловском районе.
— Финансирование строительства платной дороги смешанное — это государственно-частное партнерство. Что получат от этого грандиозного строительства новгородцы?
— Платная дорога нужна тем, кто хочет быстро делать бизнес в прямом смысле этого слова. Кстати, расчетная скорость передвижения по САД — 150 километров в час. По опыту, платная трасса, да и любая дорога, — это конгломерат предприятий, которые ее обслуживают — следят за состоянием полотна, оборудуют заправки, магазины, стоянки, гостиницы и прочее. Я уверен, что новгородцам там работы хватит. Появление платной дороги — это огромный рывок для экономики области. Могу сказать, что уже сейчас вдоль будущей трассы скуплены все участки, которые так или иначе могут быть задействованы в ее обслуживании. Так что люди готовятся вкладывать деньги и получать прибыль.
— Территория Новгородской области изобилует охраняемыми зонами. Не получится так, что у нас возникнут те же проблемы, что и с Химкинским лесом в Подмосковье, где жители протестовали против магистрали?
— К сожалению, у нас есть аналогичный участок — Заручевье в Окуловском районе. Как выяснилось, в 1997 году Новгородская областная Дума узаконила в этом месте особо охраняемую природную территорию. Но помимо описания границ никаких кадастровых документов оформлено не было. Поэтому областная администрация посчитала возможным согласовать прокладку трассы по северо-восточной части этой территории.
Новгородский клуб «Экология» настаивает на свой точке зрения: строить дорогу там нельзя. Мы провели специальное исследование территории с привлечением ученых НовГУ и других компетентных специалистов. Им была поставлена задача — выяснить, проходит ли трасса по ценным с точки зрения природы землям. Совершенно однозначно в отчете экспедиции был сделан вывод, что в этой зоне проектирования трассы нет никаких ценных природных объектов, из чего следует, что нет необходимости трассу переносить. Однако общественники-экологи настроены продолжать борьбу.
И нам, и нашему заказчику — государству — важно сохранить проект. Однако если областные власти решат, что общественники правы, и нам придется оттуда уйти, это потребует около 50 миллионов рублей, которые придется потратить на дополнительные работы. Нужно будет заново проводить все виды изысканий — геологические, гидрометеорологические, геодезические и прочие — и заново проектировать. Это займет около полугода. Понятно, что это пустая трата времени и денег налогоплательщиков. Уже в текущем году проектировщики должны получить заключение государственной экспертизы и утвердить проект у заказчика. Строительство САД в Новгородской области предполагается начать в 2013 году.
Схема с сайта www.rian.ru