Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Пусть светят

{thumbimage 150px 1}Депутаты не согласились поднять ставки платежей для рекламного бизнеса
На последнем заседании Думы Великого Новгорода в конце февраля произошло неординарное событие: несмотря на то, что вопрос рассматривался двумя комиссиями и одна из них — по экономике и финансам — однозначно предложила принять законопроект, депутатского одобрения третий пункт повестки дня не получил.
При голосовании законопроект не добрал двух голосов.
Речь в нем шла об изменении ставок ежегодного платежа за использование земли в областном центре для возведения и эксплуатации рекламных и информационных конструкций.
Число таких сооружений, как сообщили «НВ» в мэрии, перевалило за 200. Светящиеся и вращающиеся прямоугольники давно уже стали составной архитектурной частью города. Размещаются они в основном по бокам больших улиц и проспектов. В темное время суток билборды служат средством дополнительного освещения города, а потому отношение к уличной рекламе, надо заметить, более благосклонное.
Проект представляла заместитель мэра Валентина ЗАХАРКИНА. Согласно её сведениям, ставки ежегодного платежа за использование территорий под рекламными щитами не менялись с 2007 года. За рекламный щит ставка составляла 1500 рублей за квадратный метр, а за информационный стенд — 300 рублей. Но жизнь дорожает, а потому в администрации возникла идея повысить плату, чтобы пополнить доходную часть городского бюджета. Новые ставки были предложены соответственно в 2583 и 400 рублей.
Однако депутат Андрей ЛОМАНОВ посчитал, что увеличение не должно быть таким резким. «У рекламщиков уже проданы площади, заключены договоры. Кто с ними захочет работать, если они в одночасье повысят расценки? А потом, какое дело городской администрации до доходов, которые получает бизнес? Гораздо правильнее будет расширять налогооблагаемую базу и брать налоги с большего числа предприятий», — объяснил он свою позицию.
По словам Оксаны КРАСНОВОЙ, руководителя подразделения фирмы «АПР-Сити», «если бы ставку повысили, то поставили бы нас в очень трудное положение. Мы только что стали выходить из кризиса, а новые ставки загнали бы нас обратно в 2009 год».
В Великом Новгороде действуют несколько фирм, занимающихся сооружением и эксплуатацией уличной рекламы. В основном они привлекают сторонних рекламодателей — из Москвы и Санкт-Петербурга. Новгородские фирмы пока не так охотно выходят на улицы.
— Решение депутатов отклонить предложенный администрацией проект о повышении арендных ставок было для меня неожиданным, — говорит заместитель директора по развитию фирмы «Арсенал Аутдоор» Алексей ТИХОВ. — Все прежние инициативы мэрии по нашим вопросам принимались на думе подавляющим большинством. Со всей уверенностью могу сказать, что бюджет от этого только выиграет, поскольку уже на ближайших торгах в борьбе за рекламные места предприниматели будут принимать более активное участие. Между этой активностью и налоговой нагрузкой — прямая зависимость. Выиграют и рекламодатели, так как цена на рекламу останется на прежнем уровне. Со своей стороны выражаем готовность увеличить объемы размещения социальной рекламы и праздничных плакатов.
 
Юрий КРАСАВИН
Фото из архива «НВ»

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА