«Подорожание связано с увеличением индекса потребительских цен, страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также с увеличением стоимости горюче-смазочных материалов и энергетических ресурсов и является одной из составляющих комплекса действий по минимизации расходов предприятий-перевозчиков от обслуживания льготных категорий граждан», — сообщают в комитете.
Сами пассажироперевозчики отмечают, что сегодня работают себе в убыток. Только на территории областного центра и его пригородов социальными билетами пользуются около 36 тыс. жителей, в то время как обычный проездной покупают лишь 19 тыс. человек. Выручка от продажи билетов не покрывает издержек компаний.
— Сегодняшние реалии таковы, что единственный выход из положения заключается в повышении стоимости льготного проездного билета, — прокомментировали нам ситуацию в одном из новгородских предприятий-перевозчиков. — Следует учитывать, что, покупая социальный билет, льготник имеет возможность передвигаться не только по территории Новгорода, но и по всей области.
По словам перевозчиков, прежде чем принять важное решение, в администрации области был проведён тщательный анализ ситуации, в котором приняли участие представители счётной палаты, областных комитетов финансов, по транспорту и связи, ценовой и тарифной политики, совета ветеранов и депутаты областной Думы. Рабочая группа провела проверку на транспортных предприятиях региона, подсчитала все расходы и доходы предприятий и пришла к выводу: увеличение стоимости социального проездного обоснованно.
Стоимость месячного единого социального проездного билета для участников и инвалидов Великой Отечественной войны останется без изменений и составит 120 рублей. Квартальный единый социальный проездной билет будет стоить 360 рублей.
Владимир МАЛЫГИН (фото)