По словам сотрудников новгородского филиала ЗАО «СГ «Спасские ворота», случаи, когда ныне действующего максимального размера выплат оказывалось недостаточно, возникают в их практике с 2006 года. Среди машин, ремонт которых трудно оплатить, лидируют Mercedes и Volvo. На их восстановление порой приходится тратить не менее 200 тыс. рублей. Если полис только ОСАГО, то возмещение ущерба, который не покрывает страховка, целиком ложится на плечи клиента — виновника ДТП.
Страховые компании сходятся на том, что после принятия поправок страховка вырастет в цене, однако пока не могут сказать, на сколько. По самым оптимистичным прогнозам, она увеличится примерно на 30—40%. Некоторые страховщики предполагают, что полис и вовсе станет дороже в 2 раза. Однако при этом большинство уверено: несмотря ни на что, страхование по ОСАГО останется убыточным видом деятельности, как это происходит сейчас.
— Ремонт практически любых повреждений, нанесенных автомобилю, превышает стоимость полиса. При этом следует учесть, что за год машина может попадать в аварию несколько раз, — поясняет начальник отдела выплат новгородского филиала ЗАО «Страховая группа «УралСиб» Юрий ВОРОБЬЕВ.
В таких условиях компании получают прибыль за счет других видов страхования, в частности, за счет продажи полисов КАСКО. Именно их предпочитают покупать владельцы новых иномарок, понимающие, что в случае аварии компенсация по ОСАГО не возместит ущерба, нанесенного их автомобилю.