Например, согласовать с Волховской ГЭС необходимый для судоходства на Волхове уровень воды, построить мачты связи и заправочные станции (к слову, одна из них проектируется в районе гостиницы «Интурист»), создать прибрежную инфраструктуру. Положительные примеры в области уже есть: совладелец речного клуба «Соснинская пристань» Сергей КИСЕЛЕВ рассказал, что у них все готово к приему гостей, «однако необходимо построить причал, нужна, конечно, и заправочная станция. Это даст возможность развиваться и яхтингу, популярность которого растет в нашей стране с каждым годом».
Еще необходимо получить разрешение от Минтранса на прохождение по Ладожскому и Онежскому озерам судов серии 305, имеющих не слишком большие габариты и осадку (к ним относится уже знакомый новгородцам теплоход «Николай Славянов»). Они есть в судоходных компаниях обеих столиц и успешно эксплуатируются.
По словам директора Московского филиала ФГУ «Российский Речной Регистр» Анатолия СОРОКИНА, несмотря на солидный возраст большинства подобных теплоходов, они безопасно и без труда пройдут путь из Москвы в Великий Новгород. Тем не менее это не исключает строительства и приобретения новых судов.
Пока же пассажирский флот Новгородской области представлен лишь кораблями Клуба юных моряков. Эти суда ежегодно совмещают учебные рейсы с туристскими.
Областной комитет по культуре и туризму в ближайшее время разработает конкретную программу развития водного туризма, включающую необходимую инфраструктуру. Ее представят всем, кто захочет прийти на этот рынок.
Владимир МАЛЫГИН (фото)