Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Дело в резине

{thumbimage 150px 1}В Великом Новгороде прошёл третий этап чемпионата Великого Новгорода по ралли-спринту.
Напомним, на этапах, прошедших в конце декабря и начале января, в борьбу за звание чемпиона Великого Новгорода вступили 24 спортсмена в зачётной группе «2000» — легковые автомобили с приводом на одну ось и объёмом двигателя до 2000 см3. Ещё 18 спортсменов участвовали в группе «Свободный» — автомобили с полным или моноприводом и объёмом двигателя до 4000 см3. Была объявлена и специальная номинация для женщин «Авто Мисс».
Соревнования проходили на трассах картодрома и автодрома учебно-курсового комбината, а специфическое покрытие — снег и лёд стали для спортсменов хорошей возможностью проявить себя в сложных дорожных условиях и ещё раз доказать, что случайно победить в таких соревнованиях практически невозможно.
Странно, но несмотря на зрелищность мероприятия зрителей на нём было минимум, да и найти новичков среди пилотов было не просто. Так уж сложилось, что в различных новгородских автогонках стабильно принимают участие только самые преданные этому виду спорта люди.
На мой вопрос, в чём же причина того, что движение не ширится, участники отшучивались. Впереди намечался ответственный старт, и мужчины в основном похохатывали.
— Что прежде всего привлекает? Азарт, адреналин! Да и погода — самое то! В салоне тепло и уютно. Да и вообще, из-за руля я выхожу только в двух случаях: в туалет и поспать, — со смехом признался Пётр МОЧАЛОВ, двукратный чемпион ралли.
Остальные гонщики отвечали в том же духе, и уже через пару минут можно было сделать выводы. Во-первых, случайных людей здесь нет. А во-вторых, несмотря на шутки и улыбки каждый из автогонщиков нервничал и мысленно уже находился за рулём на дистанции.
О том, почему любопытное развлечение остаётся узко популярным, я узнала уже после прохождения этапа всеми участниками из разговора с Виталием СТАРОСТИНЫМ, чемпионом прошлых зимних гонок, реальным претендентом на победу в этих, ну и, кроме того, — одним из ветеранов движения: в гонках он участвует с 2002 года:
— Дело прежде всего в том, что это вовсе недешёвое удовольствие. И вопрос даже не в регистрационном сборе в 500 рублей — гораздо значимее такой фактор, как разбитое авто. Впрочем, в 2004 году я участвовал в гонках на «Оке» и два раза подряд переворачивал машину на трассе. Потом буквально за ночь ремонтировал её, ехал дальше чуть ли не без стёкол, а в итоге занимал первые места. И еще: среди нынешних новгородских гонщиков есть два подхода к езде: либо собрана специальная машина для соревнований, которую не жалко, либо свою машинку стараются беречь.
Ещё из премудростей автогонщика: главное в ледовом авторалли даже не мощность двигателя, а резина.
— В этот раз я немного не угадал с настройками. Специально купил спортивную подвеску, но она оказалась чересчур жесткой, да к тому же перемудрил с давлением в шинах, — объясняет Виталий. — Раньше занимался гонками серьёзнее, и для таких случаев у меня был куплен специальный комплект резины. Кстати, именно она играет в зимних соревнованиях чуть ли не главную роль. В этом году очень хорошо показывают себя ребята, ездящие на резине последней модели. Мощность двигателя в зимних гонках не так важна.
Есть ли реальная польза от дорогостоящего хобби — спорный вопрос. Да и наш герой признал, что в семье не всегда довольны отсутствием папы в выходные. Зато многочисленным выигранным кубкам радуются. И ещё: зимнее авторалли — это отличный, хоть и экстремальный вариант улучшения навыков вождения.
— Бывает в сложной ситуации сделаешь что-то интуитивно и избежишь аварии, а уже только потом, анализируя, осознаешь, что ситуация исправлена благодаря опыту экстремального управления авто, — уверен Виталий Старостин.
 
Мария КЛАПАТНЮК
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА