Вторник, 16 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Дело в резине

{thumbimage 150px 1}В Великом Новгороде прошёл третий этап чемпионата Великого Новгорода по ралли-спринту.
Напомним, на этапах, прошедших в конце декабря и начале января, в борьбу за звание чемпиона Великого Новгорода вступили 24 спортсмена в зачётной группе «2000» — легковые автомобили с приводом на одну ось и объёмом двигателя до 2000 см3. Ещё 18 спортсменов участвовали в группе «Свободный» — автомобили с полным или моноприводом и объёмом двигателя до 4000 см3. Была объявлена и специальная номинация для женщин «Авто Мисс».
Соревнования проходили на трассах картодрома и автодрома учебно-курсового комбината, а специфическое покрытие — снег и лёд стали для спортсменов хорошей возможностью проявить себя в сложных дорожных условиях и ещё раз доказать, что случайно победить в таких соревнованиях практически невозможно.
Странно, но несмотря на зрелищность мероприятия зрителей на нём было минимум, да и найти новичков среди пилотов было не просто. Так уж сложилось, что в различных новгородских автогонках стабильно принимают участие только самые преданные этому виду спорта люди.
На мой вопрос, в чём же причина того, что движение не ширится, участники отшучивались. Впереди намечался ответственный старт, и мужчины в основном похохатывали.
— Что прежде всего привлекает? Азарт, адреналин! Да и погода — самое то! В салоне тепло и уютно. Да и вообще, из-за руля я выхожу только в двух случаях: в туалет и поспать, — со смехом признался Пётр МОЧАЛОВ, двукратный чемпион ралли.
Остальные гонщики отвечали в том же духе, и уже через пару минут можно было сделать выводы. Во-первых, случайных людей здесь нет. А во-вторых, несмотря на шутки и улыбки каждый из автогонщиков нервничал и мысленно уже находился за рулём на дистанции.
О том, почему любопытное развлечение остаётся узко популярным, я узнала уже после прохождения этапа всеми участниками из разговора с Виталием СТАРОСТИНЫМ, чемпионом прошлых зимних гонок, реальным претендентом на победу в этих, ну и, кроме того, — одним из ветеранов движения: в гонках он участвует с 2002 года:
— Дело прежде всего в том, что это вовсе недешёвое удовольствие. И вопрос даже не в регистрационном сборе в 500 рублей — гораздо значимее такой фактор, как разбитое авто. Впрочем, в 2004 году я участвовал в гонках на «Оке» и два раза подряд переворачивал машину на трассе. Потом буквально за ночь ремонтировал её, ехал дальше чуть ли не без стёкол, а в итоге занимал первые места. И еще: среди нынешних новгородских гонщиков есть два подхода к езде: либо собрана специальная машина для соревнований, которую не жалко, либо свою машинку стараются беречь.
Ещё из премудростей автогонщика: главное в ледовом авторалли даже не мощность двигателя, а резина.
— В этот раз я немного не угадал с настройками. Специально купил спортивную подвеску, но она оказалась чересчур жесткой, да к тому же перемудрил с давлением в шинах, — объясняет Виталий. — Раньше занимался гонками серьёзнее, и для таких случаев у меня был куплен специальный комплект резины. Кстати, именно она играет в зимних соревнованиях чуть ли не главную роль. В этом году очень хорошо показывают себя ребята, ездящие на резине последней модели. Мощность двигателя в зимних гонках не так важна.
Есть ли реальная польза от дорогостоящего хобби — спорный вопрос. Да и наш герой признал, что в семье не всегда довольны отсутствием папы в выходные. Зато многочисленным выигранным кубкам радуются. И ещё: зимнее авторалли — это отличный, хоть и экстремальный вариант улучшения навыков вождения.
— Бывает в сложной ситуации сделаешь что-то интуитивно и избежишь аварии, а уже только потом, анализируя, осознаешь, что ситуация исправлена благодаря опыту экстремального управления авто, — уверен Виталий Старостин.
 
Мария КЛАПАТНЮК
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА