В зависимости от выбранного варианта стоимость строительства модульно-логистического порта может составить 5–6 млрд. рублей. Новый объект ориентирован на работу с контейнерами и будет интегрирован в единую логистическую систему обработки грузов с собственными терминалами. В концепции проекта предусмотрено строительство причальной стенки, рефрижераторных терминалов, очистных сооружений, торгово-гостиничного комплекса и прочих объектов.
По предварительным расчетам, грузооборот порта составит свыше 2 млн. тонн (60–85 тыс. контейнеров), при том, что навигация продлится 210 дней. Перевозить из северных и балтийских портов на юг и обратно планируется скоропортящиеся продукты, в том числе — плодоовощную продукцию и рыбу.
Параллельно с Новгородским регионом аналогичный проект представлен и в Астраханской области. Именно эти две точки должны стать отправными в буквальном и переносном смысле в формировании водного транспортного коридора.
Как считает губернатор Сергей МИТИН, этот «проект несет большую социальную, экономическую и политическую нагрузку, связанную с тем ресурсом, который мы до сих пор не можем использовать в силу ряда объективных и субъективных причин» (речь идет о загрузке реки Волхов и использовании портовой и судоходной инфраструктуры). Такой проект можно широко представить на крупных инвестиционных форумах, чтобы заинтересовать бизнес высокой степенью подготовки пакета документов. «На базе представленной концепции необходимо создать конкурентный инвестиционный продукт, который в дальнейшем будет предложен для финансирования и выставлен на продажу на инвестиционном форуме», — уточнил глава региона.
Проект может быть разработан уже в первом квартале нынешнего года, его реализация при наличии инвестора займет три года, срок окупаемости — 10 лет.