Причем две этих суммы могут существенно отличаться друг от друга, иногда не в пользу автовладельца. Так что, обладая результатами независимой экспертизы, можно направлять иск в суд. Впрочем, стоит ли игра свеч и ради какой суммы следует обращаться в суд, клиент решает самостоятельно. Правда, в большинстве случаев до судебного разбирательства дело не доходит.
— Чтобы не остаться в проигрыше, клиент прежде всего должен знать простые нормы закона. Уверен, большинство не подозревают, что в законе об ОСАГО чётко прописано: в течение 5 дней страховая компания должна направить пострадавшего в оценочную организацию, если этот срок будет просрочен, то вы имеете полное право действовать самостоятельно, — советует Константин.
Не всякий автовладелец знает, что при оттягивании страховой компанией сроков по выплате денежного возмещения клиент может получить проценты от суммы ущерба за пользование его денежными средствами.
Ну а если в целом говорить о дорожно-транспортном происшествии, то специалисты настоятельно рекомендуют держать себя в руках и следовать простым советам:
• Чтобы сотрудники ГИБДД скорее приехали на место ДТП, можно сообщить, что из-за аварии движение по улице затруднено или полностью невозможно, часто это бывает абсолютной правдой.
• При оформлении документов необходимо обратить внимание на фиксацию повреждений в справке о ДТП.
«Практика показывает, что в спешке сотрудники ГИБДД могут пропустить несколько повреждений, перепутать левую фару с правой, что в итоге выльется в целую проблему, — рассказывает Константин. — В случае сильного повреждения автомобиля следите за тем, чтобы в справке было указано: «Возможны скрытые повреждения», иначе получить компенсацию за то, что сломано под капотом, будет непросто».
• Не стоит забывать, что, отправляясь в ГИБДД за дополнительными разъяснениями или документами, не лишним будет запастись терпением и… чистой бумагой, которая может у сотрудников ГИБДД неожиданным образом закончиться.