Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Тракторный комбайн

{thumbimage 150px 1}По заснеженным улицам и грибному лесу новгородец ездит на самодельном вездеходе
В одном из боксов стандартного гаражного массива на окраине Великого Новгорода мой собеседник Александр ПЕРЕПЁЛКИН увлечённо орудует под капотом своего «Москвича». Наконец  достаёт аккумулятор и с гордостью ведёт меня и фотокора к своему детищу — Трактору, сделанному самостоятельно и для собственных нужд из того, что оказалось у умельца в хозяйстве.
Идея построить трактор появилась у Александра не случайно. Во-первых, основная его работа — ремонт машин. Да не простых, а таких, от которых любой другой мастер откажется или заломит непомерно высокую цену. А Александр берётся, вносит рационализаторскую идею, и дело идёт на лад. Во-вторых, как-то раз наш герой приехал в родные Неболчи в Любытинском районе и увидел у соседа необычный агрегат, на котором тот пашет огороды.
— Мне так это понравилось, что я тут же захотел сделать что-то подобное для себя. Тем более у нашего семейства целых две дачи, и обрабатывать всё мотоблоком тяжело, — объясняет Александр. — Осуществлял свою мечту долго, года полтора точно ушло! Зато и эффект достигнут.
Надо признать, что ошеломляющего впечатления «перепёлкинский» трактор на нас не произвёл: четыре колеса, руль и сиденье, названия красивого — нет, а так всё вроде бы как и должно быть. Гораздо большее уважение к агрегату начинаешь испытывать после краткой лекции Александра о том, из чего это чудо техники сделано:
— У меня был сгнивший «уазик». Я его весь разобрал и дал новую жизнь: от него колёса, коробка передач и мосты, двигатель — военная электростанция. Нож сделал из водопроводной трубы, а капот — из коляски от мотоцикла. А ещё тут есть части от «Запорожца», «газона», «Жигулей» и даже баллон от холодильника.
— А почему кабины нет?
— Потому что в фургон иначе не помещается, до деревни-то он добирается не своим ходом. Зато двухместный, а когда огород надо пахать, сзади ещё и плуги ставятся. В общем, у соседа всё совсем не так было, —  с гордостью отвечает хозяин.
— Ну не может ведь быть так, чтобы никаких недостатков у вашего трактора не было! Ломался? — пытаюсь вывести Александра на чистую воду.
— Было дело! Сломалось рулевое управление, прямо на даче. Пришлось трактор загонять в машину и везти в домашнюю мастерскую — совершенствовать. Сначала, когда только собрал его, кардан шёл прямо из коробки передач. Мощности не хватало, а скорость была большая. Но зачем трактору большая скорость? — сам себе удивляется Перепёлкин. —  Переделал. Сейчас скорость километров 30 в час и отдельный самодельный редуктор, чтобы хватало тяги. А всего восемь скоростей вперёд, два задних хода. В общем, пришлось поломать голову.
По заслугам и награда! Ноу-хау у Александра получилось просто универсальным: колёса меняются по ширине, можно картошку сеять, а летом ездить за грибами в соседний лесок и собирать их не слезая с сиденья.
— Есть и такой опыт, — подтверждает мастер. — А ещё зимой удобно заснеженные улицы слегка чистить. У меня дочка одиннадцатилетняя, на нём очень любит кататься.
— И мой сын часто спрашивает: нельзя ли у дяди Сани попросить трактор? Очень надо! — продолжает тему подошедший сосед по гаражу. — Я ему уже обещал, что зимой покатаемся.
— А себе такой завести не хотелось или перекупить у Александра? — задаю я вопрос новому участнику беседы, на что получаю ответ: «Нет! Саша сказал, что вещь эта создана в единичном экземпляре и тиражироваться не будет».
Кстати, если перевести идеи и опыты в денежный эквивалент, то получится, что трактор обошёлся Александру в 30 тысяч рублей, в то время как новенький аналог стоит, по меньшей мере, в шесть раз дороже. Казалось бы, экономия налицо, однако сам Кулибин, так его называют коллеги и друзья, признаётся, что слишком уж много пришлось вложить душевных сил и размышлений в созданный объект, так что о продаже или работе на заказ речь сейчас не идёт, хотя предложения были. Более того, Александр Перепёлкин утверждает, что и для себя больше изобретать не будет — слишком уж кропотливое занятие.
Правда, что-то подсказывает, что герой наш лукавит: в рассказах о том, что осталось лишь покрасить трактор в оранжево-чёрные цвета, то и дело проскакивали фразы, что в соседнем гараже ждёт своего звёздного часа нечто, которое после существенной доработки будет называться мотоциклом.

Мария КЛАПАТНЮК

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА