Воскресенье, 29 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Рука на финансовом пульсе

Владелец должен знать, в какую сумму ему обходится содержание автомобиля
Мысль о том, что серьёзные траты на машину заканчиваются вместе с его покупкой, может прийти в голову только совсем уж недальновидному автолюбителю без стажа. Все, кто более-менее знаком с проблемой, прекрасно знают: настоящие денежные вливания начинаются со дня оформления документов на авто.
Причём суммы действительно впечатляют и существенным образом не зависят от того, новое авто или старое, отечественное или иномарка. Взять хотя бы оформление ОСАГО или КАСКО, обязательное техобслуживание и, разумеется, покупку топлива. Не стоит забывать и о платных автостоянках — современная действительность всё увереннее говорит: есть возможность купить машину, имей средства припарковать её с достоинством и без помех для окружающих. Впрочем, и названным траты не ограничиваются.
Совет экспертов однозначен: расходы на авто должны быть учтены, хотя бы для порядка.  В то же время статистика показывает: большинство автолюбителей не слишком внимательно ведут бухгалтерию, подчас предпочитая оставаться в счастливом неведении.
Снять розовые очки с глаз автолюбителей пытаются разработчики компьютерных программ для учёта расходов. Наиболее популярен среди них «Автоменеджер», помогающий классифицировать все расходы на авто и учитывать их буквально до рубля.
Среди его основных достоинств — планировщик событий, ведение статистики с классификацией пробега на зиму и лето, а также представление данных о затратах в виде графика и круговой диаграммы.
Ещё один сервис для водителей drivernotes.net — целый электронный гараж. Изюминка его в «напоминалке» о предстоящих событиях, таких, как замена масла и другие действия по обслуживанию авто.
После несложной регистрации пользователю предлагается охарактеризовать свой автомобиль: выбрать марку, модель, год выпуска, тип топлива, валюту расходов. Ну а затем приступать к занятию полезному и в то же время весьма увлекательному — счёту.
Авторы сервиса постарались: они обещают, что при заполнении поля «Пробег» пользователь будет получать напоминания по нему с минимальной погрешностью. Кроме того, если текущий и средний пробег в месяц заполнены в профиле автомобиля или добавлены несколько событий до этого, то при создании нового события система автоматически спрогнозирует текущий пробег на установленную дату.
Электронный гараж отрегулирован и с точки зрения приватности — все записи могут быть невидимыми. Однако создатели рекомендуют информацию не засекречивать. Человек, который собирается сделать похожий ремонт на СТО или купить страховку в той же страховой компании, сможет спросить совета, что-то прокомментировать, а в итоге составится объективное мнение о качестве той или иной услуги. Тут уже и социальная миссия сервиса проклевывается.
Остаётся добавить: несмотря на целую серию интересных решений пользователи drivernotes.net отмечают, что ведение дневника — занятие, подходящее лишь весьма скрупулезным людям: слишком уж быстро надоедает. Как говорится, розовые очки всё же побеждают.

Комментируют новгородцы

Евгений ЧЕРНЯГОВ: «Я подробно веду учет своих расходов. Правда, без использования специальных программ. Храню все чеки на запчасти, приблизительно учитываю расходы на бензин, чтобы иметь какое-то представление об аппетитах машины».

Елена ПЕТРОВА: «Расходы я не записываю, так как за два года пользования автомобилем сложилась постоянная сумма, которая тратится ежемесячно. Машина куплена новая, поэтому деньги тратились только на бензин и страховки. Правда через два года сделала плановый ремонт, сумма которого сильно превысила запланированную».

Александр ЛЕЩИШИН: «Пока езжу на новой машине, так что вести учёт не начал, а по старой обязательно вёл подсчёт в Microsoft Exсel. О существовании специальных программ знаю, но думаю, что это необходимо лишь тем, чья работа полностью завязана на авто: таксистам, рекламным агентам, торговым представителям».

Дмитрий КОРОТОВ: «Я предпочитаю не подсчитывать расходы на авто, потому что выходит слишком крупная сумма. Одни техобслуживание и КАСКО чего стоят! А сейчас из-за снега и пробок в городе расход бензина получается просто бешеный. Могу сказать, что около 20 процентов моей зарплаты уходит именно на машину».

Мария КЛАПАТНЮК

РЕКЛАМА

Еще статьи

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Участники мероприятия обсудили новые перспективы, которые откроются семейным компаниям.

Общее дело

В регионе растёт число семейных компаний

27.11.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА