Если пиво признают алкоголем, то это означает, что в отношении него вступят в силу все те ограничения, которые распространяются на алкогольную продукцию в целом: не допускается розничная продажа пива с содержанием спирта более 5% в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности. Крепкое пиво запретят продавать на вокзалах, в аэропортах, в метро, на оптовых продовольственных рынках. Также его нельзя будет купить в ларьках, киосках и палатках.
В общем объеме производства напитков у одного из крупнейших игроков на этом рынке России ОАО «Дека» пиво является второстепенной продуктовой категорией и занимает порядка 20% от общей выручки.
— В основном мы производим классическое пиво, доля крепкого пива в ассортиментном портфеле не превышает 1%, — комментирует Христина ВОКУЕВА, представитель завода. — В масштабах компании введение возможных запретов, касающихся продажи пива, ощутимых экономических последствий не принесет. Среди частных марок крепкого пива нет.
Еще один новгородский производитель — Хвойнинский пивзавод — от комментариев отказался.
По подсчетам Надежды КРУГЛЯК, директора торгового ООО «Деметра», если крепкое пиво и вино запретят продавать в ларьках, то убытки малого бизнеса могут достигнуть 70%, причем основные потери предприниматели понесут от запрета продажи вина.
— Встанет вопрос о целесообразности ведения бизнеса, так как прибыль будет минимальной. В торговом обороте крепкое пиво занимает небольшую долю, так как мало пользуется спросом у покупателей, — говорит она.
Идея приравнять пиво к водке уже высказывалась полтора года назад. Но сильное лобби пивоваров и идея, что заменить водку можно менее вредным пивом, одержали верх. Производителям хмельного напитка оставили свободу. Но, как видится, ненадолго.