Заместитель губернатора Арнольд ШАЛМУЕВ отметил, что коллективу удалось сделать очень многое — завод стал неотъемлемой частью экономики региона, здесь не забывают ветеранов производства и развивают социальную сферу.
В начале века на заводе произошло техническое перевооружение, что позволило освоить выпуск нового вида шпал с более удобным скреплением и с меньшим расходом материалов. С 2008 года ЖБШ — филиал ОАО
«БетЭлТранс», выпускающий железобетонные шпалы широкой колеи и брус стрелочных переводов для железных дорог. В первом полугодии 2010 года объем инвестиций в модернизацию основного производства составил 7,3 млн. рублей.
За 8 месяцев 2010 года завод выпустил продукции на 682 млн. рублей, или 91,1% к аналогичному периоду 2009 года. Основной причиной недозагрузки производственных мощностей является недостаточный спрос на продукцию со стороны ОАО «РЖД». В мае-июне предприятие находилось в коллективном оплачиваемом отпуске. Среднемесячная зарплата здесь составляет 21,6 тыс. рублей, на заводе работают 475 человек.
Доля предприятия в общем объеме отгрузки продукции по району составляет 15,9%. За 9 месяцев 2010 года предприятием уплачено в консолидированный бюджет области 26,2 млн. рублей — 8,8% от всех налоговых поступлений в консолидированный бюджет области, причем задолженности по налоговым платежам в бюджеты различных уровней предприятие не имеет.
Интересная статистика: за весь период работы завода изготовлено более 29,5 млн. шпал, чего хватит для более чем 16 тыс. километров железнодорожного пути, которым можно опоясать треть планеты.
Владимир МАЛЫГИН (фото)