Воскресенье, 29 декабря 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Поезд в большом городе

{thumbimage 150px 1}Когда вместо привычной электрички в Петербург из Новгорода начал ходить фирменный поезд «Гудок», в народе появилась шутка: «Петербург — пригород Новгорода». Дело в том, что на вокзале в Новгороде «Гудок» был помечен на табло как пригородный. А на Московском вокзале Питера напротив новгородского поезда стояла пометка «фирменный», и билеты продавались только в кассе поездов дальнего следования.

Первая «Ласточка»

Но шутки шутками, а, по словам начальника Октябрьской железной дороги Виктора СТЕПОВА, «транспортная доступность, когда за час можно будет  добраться до таких городов, как Великий Новгород или Петрозаводск, вполне реальна. Будет так, и получится один большой город».
Виктор Степов сообщил, что на направлении Новгород-на-Волхове — Санкт-Петербург в скором времени может появиться новая электричка, которая будет ходить со скоростью 160 км/час. Скорее всего, на новгородские рельсы встанет недавно презентованный в Москве новый подвижной состав под названием «Ласточка», производства немецкого концерна Siemens. Уже сейчас новгородцы, часто бывающие в Москве, могут посмотреть на её макет, размещённый на Казанском вокзале.
Решение о замене подвижного состава на новгородском направлении было принято при содействии главы региона. Как сказал г-н Степов, развитию скоростного транспорта в России недавно было посвящено отдельное корпоративное совещание с участием высокопоставленных чиновников из Правительства РФ. Были приглашены туда и губернаторы развивающихся регионов, которые высказывали свои сомнения и надежды, связанные с высокими скоростями.
— На этом совещании выступил губернатор Новгородской области Сергей Митин, который объяснил присутствующим необходимость увеличения транспортной доступности Великого Новгорода, развивающегося как туристический центр, — сообщил Виктор Степов. — Сергей Герасимович пообещал, что область сможет покрыть все наши расходы, связанные с эксплуатацией скоростных поездов, и сейчас мы ведём активные переговоры с регионом. Отправной точкой можно считать I квартал 2011 года, когда планируется пустить первую «Ласточку».

Быстрее, чем на метро

Нужно отметить, что не только Великий Новгород сможет развиваться как пригород мегаполиса, но и наоборот. Множество новгородских специалистов, которые работают в Санкт-Петербурге, вынуждены арендовать там дорогостоящее жильё. При наличии регулярной высокоскоростной электрички, удобного графика движения и соразмерной заработной плате стоимости проездных билетов новгородцу будет гораздо выгоднее жить в родном городе и ездить утром в Питер на работу, а вечером — обратно, чем жить в съёмной квартире.
Сейчас в Петербурге складывается такая ситуация, когда из отдалённых спальных районов до центра можно добираться на общественном транспорте в одну сторону около двух часов. На собственном автомобиле из-за пробок — ещё дольше. А новгородская электричка приходит на Московский вокзал, расположенный на Невском проспекте.
Кстати, наглядным примером высоких скоростей сейчас в России служит «Сапсан», который изначально позиционировался как альтернатива самолёту «Москва — Санкт-Петербург». Прошло меньше года с момента запуска поезда, а он уже переполнен — ездить по рельсам деловым людям стало быстрее и дешевле, чем летать по воздуху.

ВСМ-1 пройдёт мимо

А вот высокоскоростная магистраль ВСМ-1 с 99-процентной вероятностью через Новгород проходить не будет. «Такой вариант действительно рассматривался, но сейчас не является основным. Оптимизация расходов на строительство новой магистрали заставляет нас искать наиболее короткий и дешёвый путь. Новгородская область обладает такими заказниками и заповедниками, что даже государство не посмело пройти по этому участку. Поэтому мы обошли все эти места, и дорога, скорее всего, пройдёт на минимальном расстоянии от существующей сейчас магистрали», — сообщил журналистам Виктор Степов.
«Ласточка» же, летящая со скоростью в 160 км/час, не потребует реконструкции существующих железнодорожных путей (тем более что на участке от Петербурга до Чудова они уже переоборудованы под скоростные поезда), а затраты, в соответствии с новой политикой компании, теперь несут регионы, через которые проходит поезд.

В день сегодняшний

Пока в верхах обсуждаются вопросы о светлом будущем, вернёмся в настоящее. Как сказано, затраты на эксплуатацию электропоездов по закону теперь несут субъекты Федерации. То есть из бюджета Новгородской области ежегодно направляются в Северо-Западную пригородную пассажирскую компанию средства и заявка на те электрички, которые курсируют по региону. А расходы эти, естественно, оптимизируют, сводя к минимуму. Таким образом, в прошлом году был отменён электропоезд «Малая Вишера — Великий Новгород» — из-за низкой заполняемости.
С 1 марта 2010 года поезд «Гудок» из фирменного превратился в пригородный, и его расходы тоже приняли на себя администрации регионов, через которые проходит электричка. «По многочисленным просьбам пассажиров мы включили в маршрут движения «Гудка» две остановки. Поезд 7001 Новгород — Санкт-Петербург теперь совершает остановку на станции Любань, а поезд 7002 Санкт-Петербург — Новгород останавливается на станции Колпино», — рассказал «НВ» заместитель директора СЗ ППК Виталий ГРИГОРЬЕВ.
Кстати, в день, когда проходила пресс-конференция начальника «ОЖД», «Гудок» из Питера никуда не ушел. В итоге автору этих строк пришлось добираться на автобусе. Как выяснилось, подвижной состав электрички встал на ремонт. В эксплуатирующей компании клятвенно заверили: это ненадолго. Зато в этой ситуации довольно комично звучало заявление Виктора Степова, что «чем больше развивается автобусное движение, тем хуже становится экологическая ситуация в регионе».
Поезд «Садко», который идёт на Петербург через Рогавку и Новолисино, в этом году тоже претерпел изменения. Подвижной состав был заменен на дизельный. От этого ехать он стал чуть быстрее, а из вагонов исчезли проводники. По словам Григорьева, теперь их работу выполняют контролёры, расходы на которых у компании существенно ниже.
Виталий Витальевич развеял слухи, связанные с отменой электропоезда «Малая Вишера — Санкт-Петербург». Дело в том, что в районном центре уже несколько месяцев говорят о том, что на будущий год руководители регионов решили отказаться от этого направления. По его словам, никаких изменений в движении электричек по региону в будущем году не произойдёт. «На этом участке в минувшем году производился крупномасштабный ремонт пути. Поэтому маршрут на время был приостановлен. На самом деле заказ у регионов на эту электричку есть, и в 2011 году она будет ходить исправно», — заверил жителей Новгородчины заместитель директора «СЗ ППК».
 
Александр ФРОЛОВ
Фото Николая БАРАНОВСКОГО

РЕКЛАМА

Еще статьи

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Участники мероприятия обсудили новые перспективы, которые откроются семейным компаниям.

Общее дело

В регионе растёт число семейных компаний

27.11.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА