Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Когда за рулём культура

{thumbimage 150px 1}Автомобильные соревнования помогут улучшить ситуацию на дорогах
Новгородцы стали свидетелями авторалли «Великий Новгород-2010». Угрожающе визжа резиной по асфальту, машины участников ралли — представителей автошкол и просто автолюбителей — в течение более чем трёх часов преодолевали серии препятствий, заботливо подготовленные организаторами мероприятия — Федерацией автомобильного спорта Новгородской области и спортивным клубом «Садко».
Как отметил ведущий соревнований Владимир ГЕРАСИМОВ, нынешнее ралли порадовало гораздо большим, по сравнению с прошлогодним, количеством участников:
— Впрочем, остается проблема — не удаётся собрать всех вместе: кто-то из отпуска не вернулся, другие заняты работой на огороде. Для участия заявилась даже команда из Санкт-Петербурга, но почему-то до нас не доехала.
Также в списке проблемных моментов пресловутый финансовый фактор, ведь требуется закупка большого количества необходимой атрибутики и призов победителям. Кроме того, необходима серьёзная организационная работа перед соревнованием, нужны люди, готовые быть судьями. Вряд ли все это позволит стать городским автопраздникам частым явлением. Впрочем, на то он и праздник, чтобы быть редким.
Победителей авторалли определили по результатам заездов сразу в трёх зачётах. Были вручены и специальные призы от спонсоров мероприятий. Ну а мы в свою очередь решили пообщаться с одним из призёров «клубного» зачёта Николаем ГЛУШЕНКОВЫМ.
Как это чаще всего бывает, разговор с директором автошколы НовГУ «Водитель ПЛЮС», водителем, чей стаж достиг 35 лет, начался с эмоций от мероприятия, но далеко не ограничился ими.
— Что в соревнованиях для вашей команды было самым трудным?
— Сложнее всего было войти в сам ритм соревнования: это и сомнения — правильно ли едем, и волнительные отсечки времени, и необходимость держать всё под контролем. Первые два этапа было сложно, а второй круг ехали уже свободно. Правда, для себя отметили, что свои умения нужно оттачивать постоянно. Не зря Владимир Герасимов повторяет: если колёса визжат, это ещё не значит, что машина едет быстро. А эффектность — это не эффективность.
— Что стало поводом для участия в соревнованиях: престиж, желание проверить себя?
— Ну а для чего вообще мы получаем мастерство? Плохой инструктор не научит хорошему. Вопрос подготовки водителей — всегда злободневный, а сегодняшнее состояние на дорогах известно всем, ведь дня не проходит, чтобы из-за аварии какая-нибудь улица не стала в пробке.
— Вот и возникает вопрос: сможет ли умение четко проделывать все те автопа, что были в программе соревнований, предотвратить опасную ситуацию на дорогах или, наоборот, станет её причиной?
— То, что демонстрируется на авторалли, — прежде всего навыки. Те же ДТП можно миновать, а можно стать ещё одним нечаянным участником. Думаю, что умение владеть своей машиной в любом случае должно помочь.
— Знаю, что 20 лет своей «жизни за рулём» вы провели в Великом Новгороде. Как изменился город за это время?
— Тенденция налицо. В восьмидесятые я преодолел расстояние от Великого Новгорода до Читы, и всё на своей машине. Могу сказать точно, что федеральные трассы с тех пор стали значительно лучше: качество асфальта повысилось, а увеличение ширины дорог компенсирует рост количества транспорта. А вот отсутствие культуры вождения в городах просто поражает. Критикуют автошколы, обвиняя их в том, что плохо готовят будущих водителей. Но если взять статистику нарушений, то около трети совершаются в состоянии опьянения. На втором месте — выезды на встречную полосу. Поверьте, в школах не учат ни тому, ни другому. По неопытности в ДТП попадают единицы. Остальное — просто наглость и бескультурье.
— И что, на ваш взгляд, надо делать в такой ситуации? Вводить специальный курс автоэтики в школах?
— Между прочим, я как раз сейчас об этом думаю. И мне кажется, что различные автосоревнования играют благую роль в процессе воспитания водителей. Чем больше они общаются, понимают, какая ответственность лежит на каждом, тем лучше осознают собственную роль на дорогах города. К сожалению, какой-то специальный курс программой обучения не предусмотрен, но к вопросам культуры вождения мы так или иначе обращаемся.
 
Мария КЛАПАТНЮК

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА