Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Когда за рулём культура

{thumbimage 150px 1}Автомобильные соревнования помогут улучшить ситуацию на дорогах
Новгородцы стали свидетелями авторалли «Великий Новгород-2010». Угрожающе визжа резиной по асфальту, машины участников ралли — представителей автошкол и просто автолюбителей — в течение более чем трёх часов преодолевали серии препятствий, заботливо подготовленные организаторами мероприятия — Федерацией автомобильного спорта Новгородской области и спортивным клубом «Садко».
Как отметил ведущий соревнований Владимир ГЕРАСИМОВ, нынешнее ралли порадовало гораздо большим, по сравнению с прошлогодним, количеством участников:
— Впрочем, остается проблема — не удаётся собрать всех вместе: кто-то из отпуска не вернулся, другие заняты работой на огороде. Для участия заявилась даже команда из Санкт-Петербурга, но почему-то до нас не доехала.
Также в списке проблемных моментов пресловутый финансовый фактор, ведь требуется закупка большого количества необходимой атрибутики и призов победителям. Кроме того, необходима серьёзная организационная работа перед соревнованием, нужны люди, готовые быть судьями. Вряд ли все это позволит стать городским автопраздникам частым явлением. Впрочем, на то он и праздник, чтобы быть редким.
Победителей авторалли определили по результатам заездов сразу в трёх зачётах. Были вручены и специальные призы от спонсоров мероприятий. Ну а мы в свою очередь решили пообщаться с одним из призёров «клубного» зачёта Николаем ГЛУШЕНКОВЫМ.
Как это чаще всего бывает, разговор с директором автошколы НовГУ «Водитель ПЛЮС», водителем, чей стаж достиг 35 лет, начался с эмоций от мероприятия, но далеко не ограничился ими.
— Что в соревнованиях для вашей команды было самым трудным?
— Сложнее всего было войти в сам ритм соревнования: это и сомнения — правильно ли едем, и волнительные отсечки времени, и необходимость держать всё под контролем. Первые два этапа было сложно, а второй круг ехали уже свободно. Правда, для себя отметили, что свои умения нужно оттачивать постоянно. Не зря Владимир Герасимов повторяет: если колёса визжат, это ещё не значит, что машина едет быстро. А эффектность — это не эффективность.
— Что стало поводом для участия в соревнованиях: престиж, желание проверить себя?
— Ну а для чего вообще мы получаем мастерство? Плохой инструктор не научит хорошему. Вопрос подготовки водителей — всегда злободневный, а сегодняшнее состояние на дорогах известно всем, ведь дня не проходит, чтобы из-за аварии какая-нибудь улица не стала в пробке.
— Вот и возникает вопрос: сможет ли умение четко проделывать все те автопа, что были в программе соревнований, предотвратить опасную ситуацию на дорогах или, наоборот, станет её причиной?
— То, что демонстрируется на авторалли, — прежде всего навыки. Те же ДТП можно миновать, а можно стать ещё одним нечаянным участником. Думаю, что умение владеть своей машиной в любом случае должно помочь.
— Знаю, что 20 лет своей «жизни за рулём» вы провели в Великом Новгороде. Как изменился город за это время?
— Тенденция налицо. В восьмидесятые я преодолел расстояние от Великого Новгорода до Читы, и всё на своей машине. Могу сказать точно, что федеральные трассы с тех пор стали значительно лучше: качество асфальта повысилось, а увеличение ширины дорог компенсирует рост количества транспорта. А вот отсутствие культуры вождения в городах просто поражает. Критикуют автошколы, обвиняя их в том, что плохо готовят будущих водителей. Но если взять статистику нарушений, то около трети совершаются в состоянии опьянения. На втором месте — выезды на встречную полосу. Поверьте, в школах не учат ни тому, ни другому. По неопытности в ДТП попадают единицы. Остальное — просто наглость и бескультурье.
— И что, на ваш взгляд, надо делать в такой ситуации? Вводить специальный курс автоэтики в школах?
— Между прочим, я как раз сейчас об этом думаю. И мне кажется, что различные автосоревнования играют благую роль в процессе воспитания водителей. Чем больше они общаются, понимают, какая ответственность лежит на каждом, тем лучше осознают собственную роль на дорогах города. К сожалению, какой-то специальный курс программой обучения не предусмотрен, но к вопросам культуры вождения мы так или иначе обращаемся.
 
Мария КЛАПАТНЮК

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА