Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

За час до столицы

{thumbimage 150px 1}Новгород-на-Волхове может стать одной из немногих станций, где будет делать остановку поезд высокоскоростной магистрали. По заверению железнодорожников, через несколько лет он ежедневно будет курсировать между Москвой и Санкт-Петербургом.
Одна из задач, поставленных перед железнодорожниками, проектирующими ВСМ-1, — это развитие экономики городов, расположенных вдоль пути следования. В июле вице-президент ОАО «РЖД» Валентин ГАПАНОВИЧ уже заявил о намерении строить новую магистраль через Великий Новгород. Правда, в ОАО «Скоростные магистрали» эту информацию пока не подтвердили и не опровергли, но пообещали, что Новгород будет подключен к скоростному движению.
— Ожидается, что после объявления тендера в 2011 году будет выбран инфраструктурный провайдер, который обеспечит проектирование, строительство и эксплуатацию ВСМ-1. Тендер сам по себе занимает около года. Но фактически уже с этого момента будет идти проектирование дороги, так как инвесторы, которые примут участие в тендере, должны предоставить предварительное проектирование и огромное количество различных технологических решений, — рассказал «НВ» начальник отдела по связям с общественностью «Скоростных магистралей» Константин ЧЕРНЯЕВ.
В настоящий момент есть лишь предварительные данные, что будет из себя представлять ВСМ-1.
Так, максимальная эксплуатационная скорость поездов в настоящий момент оценивается
в 400 км/ч. Длина трассы Москва — Петербург — 660 км. Количество пар поездов — примерно 40. Точное время проезда к настоящему моменту оценивается в 2,5 часа, пассажиропоток — 42 млн. человек в год. Однако эти параметры могут измениться в 2011 году по мере работы над проектом.
— Инфраструктурному провайдеру выгодно подключить к новой магистрали как можно больше городов и людей. И есть решения, которые заложены в бюджет магистрали. Так, например, если станция на ВСМ-1 будет удалена от Великого Новгорода, будут пущены специальные электрички, которые со скоростью 160 км/час смогут доставить пассажиров к поезду, — заверил читателей «НВ» Константин Черняев.
Государство выступает заказчиком ВСМ-1 и выдвигает функциональные требования к проекту: время в пути, доступность сервиса, допустимое количество опозданий. Всё остальное должен просчитать и построить тот, кто фактически займется эксплуатацией магистрали.
Железная дорога между Москвой и Санкт-Петербургом — самое популярное и перегруженное направление в стране. Даже запущенный меньше года назад высокоскоростной поезд «Сапсан» (кстати, ВСМ-1 пройдет по отдельным путям) через несколько лет может уже не справиться с потоком пассажиров. Идея о строительстве новой скоростной железной дороги начала обретать очертания ещё в конце 90-х годов прошлого века — была создана организация РАО «ВСМ». Итогом этих работ стала огромная яма на Московском вокзале в Петербурге (сейчас там расположен торговый центр), долги РАО, а проект ВСМ был отложен до неопределённого времени.
Сейчас идею реанимировали. Несколько лет назад была принята стратегия развития железнодорожного транспорта России, и работы над ВСМ  возобновились. Чтобы не получилось «как в прошлый раз», государство решило применить инновационную технологию. Она называется «Контракт жизненного цикла» (КЖЦ). На подрядчика переносятся риски технических решений, и ему предоставлена свобода выбора. Опыт последних европейских ВСМ-проектов, созданных по схеме КЖЦ, позволяет утверждать, что эта методика экономит до 10—20% затрат. Остаётся только увидеть, как эта схема будет работать в России.
 
Александр ФРОЛОВ
Фото из архива «НВ»

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА