Вместе с ним идем на ферму, которая расположена на краю Скачелей. Когда-то на ней содержалось почти 400 коров, но не стало совхоза, ферма пришла в упадок, и все, что было возможно, растащили. Сейчас Матвеев изо всех сил восстанавливает двор, чтобы держать в нем одновременно как минимум 500 поросят. По его расчетам, за год он сможет откормить не менее одной тысячи поросят.
— Но это будет в следующем году, когда закончим основные ремонтные работы во дворе, — говорит Николай Борисович. — А пока, чтобы не терять время, для содержания поросят приспособили пустующие вспомогательные помещения. В них поместили более 140 голов, еще 15 находятся во дворе возле дома.
У фермера четко расписано, сколько и когда он снимает с откорма поросят, и, по договоренности, райпо поставит на это место такое же количество молодняка. По словам Николая Матвеева, целевая областная программа по откорму скота, которая второй год реализуется в области Новоблпотребсоюзом, его устраивает на все сто процентов и приносит хороший доход.
— В прошлом году я произвел более пяти тонн мяса и на этом заработал почти двести тысяч рублей, — говорит Николай Борисович. — Поэтому дело решил поставить на широкую ногу. В этом году рассчитываю получить мяса, как минимум, в два раза больше. Естественно, и доход существенно увеличится. К тому же сделаю приличный задел на будущий год.
Я поинтересовался у фермера: «Не жалеете ли, что оставили город и здесь крутитесь с утра до ночи?».
— А что жалеть? Ничего хорошего за то время, что прожил в городе, вспомнить не могу. И хорошо, что Боженька надоумил меня вернуться сюда. Здесь моя стихия, здесь я чувствую себя как рыба в воде.
Николай Матвеев показывает на возвышенное место в нескольких сотнях метров от фермы. Этот участок они всей семьей облюбовали и решили на нем дом строить для сына Виталия и его семьи. До этого лета он работал у предпринимателя, но когда отец так развернулся, попросился ему в помощники. Вместе поросят выращивают и на ремонт двора время находят.
— В сутках 24 часа, поэтому успеваем, — шутит Виталий. И тут же добавляет: — Так не на дядю и не в колхозе работаем, а на себя, на своих детей. Хочется, чтобы они здесь жили и продолжили наше дело. Вы посмотрите, как прекрасна наша деревня, какие чудесные места в округе! Поэтому крестьянскому роду не должно быть переводу.
Фото автора