Принцип работы полосы таков: если водитель вдруг задремал за рулем и начинает терять управление машиной, то, заезжая на данную полосу, он слышит характерный шум и чувствует вибрацию, которая должна привести его в чувство. Вибрация создается за счет вырезанных в участке дороги ямок глубиной 3 см с промежутком между ними в 2,5–3 см.
Для новгородских дорог шумящую полосу делала московская компания по согласованию с ФГУ «Управление дорог России» и УГИБДД по Новгородской области. Участок дороги был выбран во многом по техническим причинам: чтобы установить полосу, нужна укрепленная обочина.
Ранее, в 2008 году, в Подберезье были нанесены пластиковые экспериментальные звуковые полосы перед пешеходными переходами. Водитель машины, подъезжая к ним, слышит шум и снижает скорость, а пешеход в свою очередь слышит приближающийся транспорт. В результате внимание всех участников движения повышается. Как отметил Александр Сергеев, это привело к сокращению количества ДТП с участием пешеходов на данном участке.
Результаты эксперимента со звуковой полосой будут подводить в мае следующего года — по количеству аварий на этом участке дороги. Также в 2011 году будут определены места на автомобильных дорогах области, где нужно будет «проложить» эту полосу. Дороги выберут с учетом аварийности и условий применения.
По данным сайта acars.ru, звуковая разметка автодорог довольно распространена во многих странах мира. Так, в Беларуси используются металлические прутья, уложенные на асфальте по обочинам и вблизи пешеходных переходов в городе. Когда колесо оказывается на этом покрытии при слишком большой скорости, оно начинает неприятно дрожать.