Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Превращение работы в праздник

{thumbimage 150px 1}Разницу между дипломом и умением правильно держать себя внутри большого трудового коллектива осознают все. Другое дело, что не все могут определиться, нужны ли эти эффективные и, разумеется, недешёвые инструменты налаживания взаимоотношений в коллективе или нет.
Если ещё пять-семь лет назад на предложение организовать корпоративный тренинг или провести мероприятие «на сплочение» руководители крупных мероприятий могли ответить что-то вроде: «У нас работают дипломированные специалисты, не нуждающиеся в дополнительном обучении», то сегодня понятиями «корпоративный тренинг», или «тимбилдинг», никого не удивишь.

Спиннинг вместо рыбы

— В ответе на вопрос: «Готовы ли новгородские компании заниматься корпоративным сплочением?», прежде всего нужно решить, что мы понимаем под готовностью, — объясняет Ольга ВЕРТКОВА, директор тренинговой компании IQ. — В финансовом плане всё зависит от того, как развиваются дела компании, насколько она пострадала в кризис. А вот моральную необходимость этого шага понимают лишь те организации, где работают настоящие профессионалы управления кадрами.
Разумеется, в некоторых видах бизнеса нет необходимости создавать сплоченную команду, и в этом случае заботиться об отношениях внутри коллектива, может быть, не так важно. Совсем другое дело, когда прибыль компании приносит не оборудование и технологии, а именно правильно обученный, квалифицированный персонал. В этом случае важнейшей мотивацией для работника наряду с размером заработной платы будут отношения с коллегами и желание руководителей вкладывать средства в сотрудников.
— Чем крупнее и состоятельнее организация, тем более систематически она подходит к обучению и развитию персонала, — продолжает Ольга Верткова. — Небольшие компании зачастую избирают стратегию решения проблем, связанных с персоналом, по мере их поступления, реагируя на уже имеющуюся ситуацию. В этом случае тренинги и корпоративные мероприятия не приносят стабильного долговременного эффекта. При таком подходе сотрудники просто не успевают приобретать и закреплять новые навыки, а вот денежные средства на обучение тратятся.
Кстати о последних. По мнению специалистов, если компания воспринимает тренинги как инструмент управления персоналом, она не шокирована ценами и понимает, что работает на будущее. Образно выражаясь, руководитель покупает не рыбу, которой быстро утолит голод, а удочку, которой можно наловить гораздо больше этой самой рыбы.
Однодневный тренинг на группу в 15 человек в Великом Новгороде обойдётся в 18–25 тыс. рублей. Но, как и любые другие знания, навыки, полученные на тренинге, нужно закреплять в идеале два-три раза в год. Так что одноразовым вложением финансов дело не ограничится.

Как научиться улыбаться

Чему же можно научиться на бизнес-тренингах? Опытный тренер на своих занятиях способен разобрать любую тему, а главное — подкрепить сказанное практическими навыками: тренинг по обслуживанию клиентов и консультативным продажам, рассказ о том, что делать, когда клиент возмущен, — всё это стандартные тренинги для рядовых сотрудников, есть программы и для руководителей.
Однако наиболее важным для обучения моментом является самостоятельное закрепление полученных знаний и дальнейший контроль за тем, используются ли навыки на практике или нет. К примеру, элементарная на первый взгляд привычка улыбаться окружающим людям нарабатывается в среднем в течение трёх недель.
Ещё один способ развить коллектив компании и выстроить систему конструктивного взаимодействия — это тимбилдинг, инструмент не только полезный, но и чрезвычайно приятный.
— Только представьте себе, что вы съели шоколадку и при этом похудели, приблизительно так же происходит на тимбилдинге, — уверена Ольга Верткова. — Участвовать в тренинге командообразования — огромное удовольствие, которое вместе с тем позволяет добиться решения серьёзных бизнес-задач. В совместной постройке плота или прохождении канатной дороги между людьми стираются мелкие коммуникативные конфликты, выстраиваются взаимоотношения между коллегами.
Кстати, по наблюдениям новгородских тренеров, тренинг командообразования сейчас очень популярен. К этому методу нередко прибегают коллективы, в которых отношения действительно накалены до предела: иногда нового начальника не принимают подчинённые, в других случаях — отрицательный лидер не даёт возможности молодым сотрудникам задержаться в команде.
В случаях если стандартные методы встряски сотрудников не помогают, в дело можно пустить «тяжёлую артиллерию», такую, как особый тренинг для топ-менеджеров, включающий в себя три дня с ночёвками в лесу и тяжёлые условия существования.

Экстремальный подход

— Взамен сложных психологических игрушек можно предложить людям активно отдохнуть рядом с теми, кто обычно сидит за соседним столом и не привлекает особого внимания. Часто на таких встречах происходят настоящие чудеса, — рассказывают Игорь СЕМЁНОВ и Валерий ШЕБОТИНОВ, руководители проекта Outdoor Team. — Только представьте себе верёвочную полосу препятствий, протянутую на деревьях на высоте 7–10 метров, когда вам нужно скоординировать свои действия с коллегой по работе, с которым вы вообще не общались. Как минимум ощущение адреналина и общности интересов вам обеспечено, а ведь именно это сплачивает коллективы и даёт силы для дальнейшей работы.
Впрочем, и здесь финансовый фактор играет далеко не последнюю роль и часто становится тормозом на пути к нестандартному «лечению» отношений в трудовом коллективе.
Правда, по словам Игоря Семёнова, соглашаясь поучаствовать в экстремальном отдыхе, люди часто спрашивают, почему же всё так дорого? Ответ простой: снаряжение изнашивается, его нужно периодически менять, ведь вся экипировка сертифицирована на определённое количество нагрузок. К примеру, та же динамическая верёвка стоит около 8 тыс. рублей и при этом рассчитана не более чем на 20 прыжков. Страховочная система — тоже удовольствие не дешёвое. Так что если кто-то надеется на единичный прыжок с дерева дешевле, чем за пятьсот рублей, то стоит серьёзно задуматься о собственной безопасности.
Такое важное понятие, как климат в рабочем коллективе, стоит внимательного осознанного подхода и определенных денежных вложений. Делать их или нет, каждый руководитель решает самостоятельно. Правда, участники рынка полезных развлечений отмечают, что сегодня подобные формы обучения и мотивации персонала пользуются всё большим спросом. И если до кризиса спрос на корпоративные мероприятия был велик и для признания собственного статуса, то сейчас компании пытаются решить таким образом накопившиеся во время кризиса проблемы.
 
Мария КЛАПАТНЮК
Фото из личного архива
Валерия Шеботинова

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА