На самом деле подобный форум, на который собираются автоперевозчики с одной стороны и представители фирм по производству комплектующих с другой, проводится в Великом Новгороде ежегодно на протяжении десятка последних лет. Возможность же назвать выставку первой появилась в связи с тем, что завод сменил собственника. Летом прошлого года российское предприятие братьев Зоммер из города-побратима Билефельд перешло к другой немецкой фирме — Мойсбургер (Meusburger Fahrzeugbau GmbH), штаб-квартира которой расположена в Баварии.
Теперь «Новтрак», как рассказали корреспонденту «НВ» в отделе сбыта и маркетинга предприятия, меняет профиль продукции, перейдя на производство низкорамных автодорожных прицепов для нужд стройиндустрии, сельского хозяйства и дорожников. Например, в прошлом году новгородские машиностроители предложили своим клиентам зерновоз, максимально приспособленный для перевозки этого сыпучего груза.
В нынешнем году хит сезона — полуприцеп-трансформер. Тентовый полуприцеп «легким движением руки» превращается в низкорамный тяжеловоз или контейнеровоз, что очень удобно для фирм, занятых перевозками различных грузов. Трансформер, представленный на выставках этого года, вызывает живой интерес у автоперевозчиков по России и Европе. Правда, похвастать фактом продажи нового вида техники «Новтрак» пока не может.
Несмотря на смену собственника и другие рыночные трансформации, ЗАО «Новтрак» продолжает предлагать на отечественном рынке продукцию, произведенную в России, но немецкого качества. При этом действует он наподобие пошивочного ателье: учитывает все пожелания клиентов и максимально приспосабливает технику к его нуждам.
На предприятии в настоящее время работают около 120 человек. В этом году, заверили менеджеры по продажам, наблюдается существенное оживление заказов по сравнению с прошлым, кризисным годом. В докризисном 2008-м «Новтрак» изготовил по заказам автоперевозчиков 1000 единиц прицепной техники.