В такой ситуации необходимо вести работу сразу по нескольким направлениям. Уже намечен ряд мер, которые будут способствовать решению проблем. Во-первых, всем районам рекомендовано в ближайшее время провести паспортизацию имеющихся дорог и определить, в чьей именно собственности они находятся. Это необходимо сделать для того, чтобы определить, кто именно должен финансировать ремонт того или иного участка трассы: федеральные, региональные или муниципальные власти.
— На сегодняшний день 39,4% от общего количества местных дорог являются бесхозными, — подчеркнула председатель комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области Ирина ЖЕЛТОВА.
Не так давно работа по определению собственника одного из участков трассы была проведена в Солецком районе. Муниципальным властям удалось доказать, что дорога находится в федеральной собственности, и получить право требовать средства на ее ремонт. Увы, не во всех районах дела обстоят так хорошо. К примеру, в Крестцах из 313 километров дорог местного значения паспортизацию прошли только 2,5 километра.
В такой ситуации областные власти сочли целесообразным выделять деньги из бюджета только тем районам, которые проведут работу по определению собственника всех дорог. Кроме того, муниципальным образованиям придется самим вложиться в ремонт дорог, находящихся на их балансе.
— Районы должны начать финансировать какую-то часть дорог из собственных средств, — отметил Сергей Митин. — Вполне можно найти возможность получать деньги в виде кредитных ресурсов или внебюджетных средств.
После того как будет определено, какие из трасс имеют первостепенное значение и используются чаще всего, начнется их ремонт. Он будет вестись уже в этом году. Кроме того, сейчас разрабатывается трехлетняя программа по развитию и совершенствованию автомобильных дорог, которая охватит период 2011—2013 года. Комплекс мер позволит привести трассы в порядок, ускорить сообщение между районами и повысить инвестиционную привлекательность Новгородской области.
Владимир МАЛЫГИН (фото)