Понедельник, 06 января 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Хозяева дорог

{thumbimage 150px 1}Муниципальным районам предстоит определить, в чьей собственности находятся трассы, проходящие по их территории.
Очередное совещание по оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти, прошедшее 24 июня, было посвящено состоянию дорог в области.
Как отметил в своем выступлении губернатор Сергей МИТИН, этот вопрос в последнее время обрел первостепенную значимость. Сегодня протяженность дорог на территории области составляет в целом около 15,3 тысячи километров, из которых 8,4 тысячи приходится на трассы регионального значения, еще 6,75 тысячи — на местные, а остальное — на федеральные пути сообщения. Сеть дорог является довольно разветвленной, однако их состояние регулярно вызывает претензии жителей области.
В такой ситуации необходимо вести работу сразу по нескольким направлениям. Уже намечен ряд мер, которые будут способствовать решению проблем. Во-первых, всем районам рекомендовано в ближайшее время провести паспортизацию имеющихся дорог и определить, в чьей именно собственности они находятся. Это необходимо сделать для того, чтобы определить, кто именно должен финансировать ремонт того или иного участка трассы: федеральные, региональные или муниципальные власти.
— На сегодняшний день 39,4% от общего количества местных дорог являются бесхозными, — подчеркнула председатель комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области Ирина ЖЕЛТОВА.
Не так давно работа по определению собственника одного из участков трассы была проведена в Солецком районе. Муниципальным властям удалось доказать, что дорога находится в федеральной собственности, и получить право требовать средства на ее ремонт. Увы, не во всех районах дела обстоят так хорошо. К примеру, в Крестцах из 313 километров дорог местного значения паспортизацию прошли только 2,5 километра.
В такой ситуации областные власти сочли целесообразным выделять деньги из бюджета только тем районам, которые проведут работу по определению собственника всех дорог. Кроме того, муниципальным образованиям придется самим вложиться в ремонт дорог, находящихся на их балансе.
— Районы должны начать финансировать какую-то часть дорог из собственных средств, — отметил Сергей Митин. — Вполне можно найти возможность получать деньги в виде кредитных ресурсов или внебюджетных средств.
После того как будет определено, какие из трасс имеют первостепенное значение и используются чаще всего, начнется их ремонт. Он будет вестись уже в этом году. Кроме того, сейчас разрабатывается трехлетняя программа по развитию и совершенствованию автомобильных дорог, которая охватит период 2011—2013 года. Комплекс мер позволит привести трассы в порядок, ускорить сообщение между районами и повысить инвестиционную привлекательность Новгородской области.
 
Ольга ЛИХАНОВА
Владимир МАЛЫГИН (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Участники мероприятия обсудили новые перспективы, которые откроются семейным компаниям.

Общее дело

В регионе растёт число семейных компаний

27.11.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА