— «Диез» обладает очень большими площадями, два зала около двух тысяч квадратов. Место перспективное, но дорогое, — рассказывает Виктор БЫКОВ, президент Новгородской торгово-промышленной палаты, которая является главным организатором выставок в области. — По деньгам просто не потянуть. Организация экспозиций — это большая работа менеджеров, дизайнеров, сборщиков, перевозчиков и так далее. Значительная часть полученных средств уходит на оплату различным компаниям, которые помогают проводить мероприятие. Поэтому стоимость аренды для нас всегда лимитирована. Весной поступило предложение рассмотреть в качестве площадки фойе Ледового дворца. Очень хорошее помещение, но, к сожалению, здесь пока не налажена инфраструктура вокруг здания. Потенциальных участников выставки настораживает труднодоступность Ледового для населения. Что называется, дорожка к дворцу еще не протоптана. Кроме того, не всегда существует возможность органично и без накладок влиться в график концертных и спортивных мероприятий Ледового дворца.
Есть надежда, что после возобновления работы координационного совета по выставочной деятельности при администрации области часть проблемных вопросов удастся разрешить.
Как считают специалисты, чтобы проводить выставки на хорошем уровне, в Новгороде необходимо иметь приспособленное помещение площадью примерно 1500—2000 кв. м. Это не обязательно должен быть центр города. Достаточно, чтобы место было досягаемым для зрителей, тогда выставки станут эффективными для бизнеса.
В Новгородской области проводятся выставки в разных сферах: сельское хозяйство, промышленность, строительство, энергетика. Стоимость участия составляет 1500—2400 рублей за кв. м. При этом начинающим бизнесменам, а также малому бизнесу дают скидки.
Как отмечает Владимир КРЫЛОВ, начальник отдела маркетинга ОАО «Трансвит», раньше предприятие участвовало в выставках в основном самостоятельно, сегодня все чаще презентуется в составе коллективных стендов. Это выгоднее с экономической точки зрения. Предприятие не пропускает местных выставок, а также экспонируется в Москве, Петербурге, Минске.
По словам Виктории ДРОЗДОВОЙ, начальника службы рекламы и связей с общественностью ГК «Адепт», группа компаний не уменьшила бюджет на участие в выставках. Его даже пришлось увеличить, потому что стоимость квадратного метра выставочной площади на некоторых выставках стала дороже на 1,5—2 тыс. рублей. В столицах стоимость квадратного метра колеблется от 2500 до 3500 рублей. Но «Адепт» готов участвовать в выставках, так как достигается определенный экономический эффект: заключаются договоры, появляются новые партнеры.
Экспоненты говорят, что участие в местных новгородских выставках носит скорее имиджевый характер, экономической выгоды оно практически не приносит, а платит экспонент не меньше, чем в других, более масштабных проектах.
Владимир МАЛЫГИН (фото)