Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Необходим комплексный подход

Андрей ДАНИЛЕНКО,председатель правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко»):
— Нет сомнений в том, что цена, по которой реализуется молоко, играет существенную роль в рентабельности и привлекательности молочного животноводства.
Нет сомнений и в том, что Соглашение даст положительный эффект, в первую очередь потому, что государство поддержит его мерами защиты внутреннего рынка, а производители молока и местные власти будут жестко отстаивать свои интересы при заключении контрактов на поставки молока. Но крайне ошибочно, на мой взгляд, воспринимать Соглашение и вообще вопрос цены на сырое молоко как главный и единственный фактор, решающий ситуацию в отрасли.
Необходимо всегда помнить, что существует предел покупательной способности населения, а соответственно и закупочной цены. Ни переработчик, ни торговля работать в убыток не будут. Серьезнейшим для отрасли должен стать вопрос эффективности производства: эффективности применяемых и пропагандируемых сегодня технологий; эффективности государственной поддержки молочной отрасли. Считаю, что настало время, помимо защиты внутреннего рынка и консолидации отрасли, серьезно поставить вопрос о ревизии всего молочного рынка России.
За последние пять лет было построено много новых современных молочных комплексов, а также реализовано несколько инновационных проектов. Степень эффективности реализации и управления этими проектами — самая разная. Слепое копирование неудачных технологических и управленческих решений, в погоне за масштабами, идет во вред отрасли. Также стоит отметить, что выдача государственных субсидий без привязки к конкретным достижениям, связанным с эффективностью, не стимулируют рынок и его участников.
Если мы действительно хотим развивать молочную отрасль, необходимо в ближайшее время произвести тотальную ревизию состояния молочной отрасли страны, конструктивно и самокритично выявить совершенные ошибки и на основании объективной информации выстроить комплексную национальную программу развития молочной отрасли, которая будет включать в себя оценку и анализ мирового и отечественного опыта и потребностей населения России. Следует оценить наши текущие и потенциальные производственные возможности, проанализировать сроки реализации программы развития отрасли до уровня самообеспечения страны молочными продуктами.
И главное: нам следует наладить контроль за выполнением техрегламента, выстроить систему субсидирования или компенсации затрат для эффективных предприятий, особенно — для предприятий увеличивающих поголовье и валовой объем производства, гарантировать стимулирование потребления молока и молочных продуктов населением, создать программы обучения специалистов, как управленцев, так и технологов. Только при комплексном подходе можно переломить ситуацию в молочной отрасли.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА