Понедельник, 06 января 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Необходим комплексный подход

Андрей ДАНИЛЕНКО,председатель правления Национального союза производителей молока («Союзмолоко»):
— Нет сомнений в том, что цена, по которой реализуется молоко, играет существенную роль в рентабельности и привлекательности молочного животноводства.
Нет сомнений и в том, что Соглашение даст положительный эффект, в первую очередь потому, что государство поддержит его мерами защиты внутреннего рынка, а производители молока и местные власти будут жестко отстаивать свои интересы при заключении контрактов на поставки молока. Но крайне ошибочно, на мой взгляд, воспринимать Соглашение и вообще вопрос цены на сырое молоко как главный и единственный фактор, решающий ситуацию в отрасли.
Необходимо всегда помнить, что существует предел покупательной способности населения, а соответственно и закупочной цены. Ни переработчик, ни торговля работать в убыток не будут. Серьезнейшим для отрасли должен стать вопрос эффективности производства: эффективности применяемых и пропагандируемых сегодня технологий; эффективности государственной поддержки молочной отрасли. Считаю, что настало время, помимо защиты внутреннего рынка и консолидации отрасли, серьезно поставить вопрос о ревизии всего молочного рынка России.
За последние пять лет было построено много новых современных молочных комплексов, а также реализовано несколько инновационных проектов. Степень эффективности реализации и управления этими проектами — самая разная. Слепое копирование неудачных технологических и управленческих решений, в погоне за масштабами, идет во вред отрасли. Также стоит отметить, что выдача государственных субсидий без привязки к конкретным достижениям, связанным с эффективностью, не стимулируют рынок и его участников.
Если мы действительно хотим развивать молочную отрасль, необходимо в ближайшее время произвести тотальную ревизию состояния молочной отрасли страны, конструктивно и самокритично выявить совершенные ошибки и на основании объективной информации выстроить комплексную национальную программу развития молочной отрасли, которая будет включать в себя оценку и анализ мирового и отечественного опыта и потребностей населения России. Следует оценить наши текущие и потенциальные производственные возможности, проанализировать сроки реализации программы развития отрасли до уровня самообеспечения страны молочными продуктами.
И главное: нам следует наладить контроль за выполнением техрегламента, выстроить систему субсидирования или компенсации затрат для эффективных предприятий, особенно — для предприятий увеличивающих поголовье и валовой объем производства, гарантировать стимулирование потребления молока и молочных продуктов населением, создать программы обучения специалистов, как управленцев, так и технологов. Только при комплексном подходе можно переломить ситуацию в молочной отрасли.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Участники мероприятия обсудили новые перспективы, которые откроются семейным компаниям.

Общее дело

В регионе растёт число семейных компаний

27.11.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.12.2024 года

РЕКЛАМА