Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Ноу-хау по-батецки

{thumbimage 150px 1}В Батецком районе нашли способ снизить неэффективные бюджетные расходы. Местная администрация собрала муниципальный транспорт в одно автономное предприятие. О процессе от идеи до воплощения «НВ» рассказывает Александр ТАРАСОВ, глава Батецкого района.
— Александр Александрович, автономное транспортно-хозяйственное предприятие, учрежденное администрацией района, действует уже четвертый месяц. Каковы экономические результаты?
— По итогам первого квартала наши транспортники сработали «в ноль», и это хорошее достижение. Поясню — при том, что, создавая компанию, мы потратили определенные деньги, были и незапланированные расходы. Но они легли на плечи сотрудников АТХП, и те с ними справились.
— То есть, забегая вперед, можно сказать, что игра стоила свеч?
— Думать о том, как сократить неэффективные бюджетные расходы, которые имеются в каждом районе, в том числе и в Батецком, мы начали еще прошлой осенью. Сначала проанализировали, где их больше всего. Оказалось — в образовании, культуре и в управленческом аппарате администрации района. Всего по итогам прошлого года «трат впустую» набралось более 20 миллионов рублей.
С созданием АТХП, по нашим расчетам, к концу нынешнего года мы сократим неэффективные расходы раза в полтора.
— Итак, что вы предприняли?
— Все транспортные средства, связанные с муниципалитетом, заведены в одно предприятие. Например, у нас есть пять школ, в каждой из них — автобус, чтобы возить детей из ближайших деревень на занятия. И транспорт, и водители до недавнего времени числились в учебных заведениях, плюс ГСМ и прочие расходы. То же самое происходило в культуре, в хозчасти администрации. Объединив в АТХП 17 единиц транспорта, от автобуса до легковых автомобилей, мы получили мощный автопарк. Собираемся купить грузовик, трактор, погрузчик, чтобы они занимались действительно хозяйственными делами — чистили, вывозили мусор, благоустраивали территорию. Сейчас думаем, как «влить» туда машины «скорой помощи».
— Какие выгоды получает население от этого проекта?
— Во-первых, мы сохранили все социальные функции — детей возим, стариков доставляем в райцентр по требованию сельских администраций, это оплачивается из местных бюджетов. Во-вторых, у такого предприятия есть необходимое качество — мобильность. Если мне нужно везти десять ребятишек, я пошлю автобус, если двоих — легковушку. Тем самым экономлю на бензине, амортизации, зарплате.
Когда мы рассчитывали муниципальное задание, думали, что первый год будет убыточным, как минимум, на миллион. Но нашли пути экономии — в первую очередь, как люди местные, пересмотрели маршруты, починили кое-где дороги и мосты. На каждой поездке теперь экономим по 12–15 км пробега и бензин. Работники-водители взаимозаменяемы, в отличие от прежнего порядка: когда шофер заболел, везти некому. Открылись и внутренние резервы, предприятие начало зарабатывать собственные деньги. Например, в выходные дни, ког- да школьникам автобусы не нужны, этот транспорт АТХП использует для коммерческих перевозок. Свадьбы, доставка дачников от железнодорожной станции, поездки в Новгород — да все что угодно. Собираемся заняться ритуальными перевозками — в районе таких услуг никто не предоставляет. И главное, спрос есть, а всё заработанное идет в копилку предприятия.
— А где же конкуренты-транспортные предприятия?
— Батецкий район настолько маленький, что не вызывает аппетита даже у средних перевозчиков. У нас их просто нет, за исключением рейсовых автобусов областного ПАТП, которые, естественно, не до всех деревень доезжают. Да и по условиям, на которых организовывалось наше АТХП, никто бы на этот мини-рынок перевозок и не пришел. А мы выполняем социальные обязательства, и уверен, сможем зарабатывать. — Время, наверное, показало и минусы изобретенного предприятия?
— Пока у нас нет базы как таковой. Сейчас машины хранятся в гаражах тех объектов, за которыми они числились. Со временем, естественно, придется строить свои и платить за коммуналку. А поскольку мы предусмотрительно назвались «хозяйственным предприятием», в штат ввели и уборщиц, и сторожей, и охранников вышеназванных учреждений. Есть идея принять на работу электрика, слесаря — они по вызову руководителей школы или дома культуры будут приезжать и делать ремонт. Одни на всех — это выгоднее, чем содержать их каждому в отдельности.
— Батецкие идеи имеют популярность в других районах?
— Многие главы районов приезжают, интересуются, «как оно работает». Не все согласны, кто- то идет своим путем — создают МУПы с расчетом, что потом они акционируются. Я говорю: ребята, это долгий и мучительный путь. Пока вы придете к искомому, ваш поезд давно уйдет, а это место займут другие.
Смотреть надо дальше. Наше небольшое автономное предприятие дало толчок всей экономике. Теперь нам нужны водители с разными категориями. Кто их будет учить? Свои услуги предложил комбинат из Великого Новгорода. Они готовы приехать и обучать жителей Батецкого прямо на месте. Где? Да в школе, которая тоже недавно стала автономным учреждением и сдает им классное помещение в аренду. Уже и школа зарабатывает…
Главное, что удалось создать реальный механизм, который действует.
 
Юлия ГЕНЕРОЗОВА
Андрей КОТКИН (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА