Рустам МАГНУШЕВ,
Великий Новгород
Действительно, Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обязала все авиакомпании страны до 30 апреля 2010 года проинформировать ведомство о мерах, принятых для «обеспечения баланса интересов авиакомпаний и потребителей». Как отмечает пресс-служба ФАС, непрозрачная тарифная политика может ущемлять интересы потребителей. И особое внимание ведомство обратило на так называемые «невозвратные» билеты, которые стоят дешевле, но их нельзя вернуть перевозчику.
Все авиакомпании обязаны выполнять закон. А именно: статья 108 Воздушного кодекса Российской Федерации устанавливает право пассажира воздушного судна отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за билет сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% от суммы, уплаченной за воздушную перевозку.