Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Под небом дороги

Автостоп — не средство передвижения, а роскошь быть свободным
По мнению большинства, автостоп это в первую очередь риск. Как, впрочем, и во вторую. Где-то на третьем месте может стоять дискомфорт от постоянных переездов и немного романтики. Но это все теории со стороны. То, как автостоп выглядит изнутри, мы выясняли в разговоре с выпускником НовГУ Алексеем КОБЗАРЕВЫМ, который без странствий жить не может.
— С 2004 года, даты начала серьёзных путешествий, и вплоть до сегодняшнего дня мною наезжено более 140 тысяч километров, или три с половиной земных экватора, — прикидывает наш собеседник. — Начиналось все с Псковской, Новгородской и Ленинградской областей: этот треугольник изъезжен до неприличия. Но как-то я встретил на трассе стопщика из Минска, пригласил его погостить в Псков, а он позвал меня в Белоруссию. Оказавшись там, я поразился отличным дорогам, трудолюбивым и отзывчивым людям, живущим в этой стране. Затем объехал Золотое кольцо России, добрался до украинских Карпат. Там, на самой высокой вершине Украины — Говерле, попал в опустившиеся облака с ураганным ветром и ливнем. Романтика.
— Существует ли минимальный набор знаний, необходимый автостопщику для успешного путешествия?
— Скорее даже не знаний, а предметов. К моменту первой масштабной поездки у меня не было даже рюкзака. Пришлось модернизировать старый дедушкин для сбора клюквы. Взял тонкое одеяло и лёгкую палатку, в народе называемую «китайка». В чем ее минус, понял уже после первого дождя, когда я сам и вся еда намокла.
Что же касается знаний, то в автостопе все просто: голосовать удобнее всего за постом ГАИ; водитель охотнее берёт одного человека, чем двух; платить за проезд не надо — это азы. Кроме того, как и любой умный человек, автостопщик должен понимать, что ожидание машины — это лишь вопрос времени, а зависание в глуши ночью — собственная вина: не рассчитал своих возможностей.
— Получается, что если ты всё правильно спланировал дома, то никаких проблем в пути никогда не возникнет?
— Вряд ли, конечно, всегда бывают неожиданности. Как-то раз мы ехали со знакомой из Новгорода в Псков. За Шимском остановилась машина: полупьяный водитель уговаривал нас ехать, а когда мы отказались, он начал угрожать оружием, которое нам, впрочем, не показывал. Так мы проехали десяток километров и вышли, отдав 50 рублей. Эта история из разряда исключений: среди автостопщиков не ходит ни одной байки о том, как кого-то куда-нибудь увезли, избили или что-то в этом роде.
— А вообще автостопщики поддерживают связь друг с другом?
— Конечно, есть своя тесная «тусовка». Через форум автостопщиков можно без проблем найти попутчиков, выбрать, у кого остановиться в другом городе. Существует и международный ресурс: найди нужный контакт и езжай в гости.
Есть и реальные «Встречи на Эльбе». «Эльбой» называют места, в которых каждый год собираются автостопщики. Самая близкая от Новгорода «Эльба» находится в деревне Ижицы Валдайского района, прямо на трассе Москва — Питер.
Да и помимо массовых встреч автостопщик видит собрата на расстоянии. Есть и свой этикет — если на позиции уже кто-то стоит, то ты должен пройти дальше, кто дольше ждёт — уедет первым.
— В Новгороде есть свои именитые автостопщики?
— Нет, новгородцев-стопщиков единицы. Хотя с точки зрения путешествия Новгород — идеальная автостопная позиция. Вряд ли кто-нибудь из стопщиков пропускает случай полюбоваться нашим городом по пути из столицы в столицу.
— Чем радуют путешествия по родной местности?
— Не так просто вспомнить. У нас точно не балуют вкусной пищей, но это общая проблема: как-то раз белорусы угостили меня беляшом и коврижкой — я пару недель отходил от отравления. Пришлось даже отменить поездку в Львов.
Но есть и позитивные моменты. На дороге в сторону Питера установлены фонари, которые в темное время суток отлично подсвечивают автостопщикам хорошие позиции. А вот выезд на Москву с точки зрения теории автостопа — очень неудобный. Пост ГАИ есть, а обочины за ним нет, поэтому приходится идти за Синий мост до самого танка. Впрочем, это никогда не мешало мне ловить машину сразу на 300–500 километров.

Мария КЛАПАТНЮК



РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА