Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Не кричите в верхнем регистре!

{thumbimage 150px 1}По речи, манерам и одежде сегодня не только встречают, но и ведут переговоры, подписывают контракты, выписывают чеки. Знание деловой этики — это уже 50% успеха в бизнесе. Подтянуть свои знания в этой сфере новгородские предприниматели могли на семинаре «Бизнес-этикет».
По мнению Юлии РОТАНОВОЙ, директора консалтингового центра «Бизнес-Персонал», деловой этикет и культура в России находятся в стадии формирования.
Многие сегодняшние руководители заняли должности в 90-е годы, придя из совершенно разных отраслей, с разным уровнем воспитания и образования. Тогда не было ориентиров, на которые могли бы равняться предприниматели. Достаточно вспомнить малиновые пиджаки или золотые килограммовые цепи. Сегодня деловая этика — понятие достаточно определенное, оно включает много аспектов: дресс-код, речь, жесты, проведение различного уровня встреч, заседаний и многое другое.
Как отметила Татьяна КАРИУС, бизнес-консультант, преподаватель по деловому этикету и имиджу из Петербурга, уровень деловой грамотности новгородских бизнесменов достаточно высок. Управленцы понимают, что знание делового этикета — залог успеха в ведении дел.

Всё дело в статусе


Деловой этикет — как закон: незнание не освобождает от ответственности. По словам Федора АГАФОНОВА, директора НОУ «Студия красоты «Профи», заняться изучением правил бизнес-этикета его заставило назначение на новую должность:
— Круг общения изменился, и я почувствовал, что не хватает определенных знаний. Например, раньше я не соотносил цвет костюма и мероприятие, считая это неважным; не знал, как правильно знакомиться.
Как отметила Лариса СЕРГУХИНА, исполнительный директор ООО «Еврохимсервис», в связи с тем, что сегодня руководящие должности занимают и мужчины, и женщины, постоянно возникают вопросы: нужно ли здороваться за руку с женщиной, кто кого пропускает в дверь? По мнению профессионалов, в такие моменты нужно придерживаться принципа партнер — партнер, а не мужчина — женщина. Руку же для рукопожатия первым протягивает тот, чей статус выше. Дама может проявить инициативу — это ее привилегия. В деловом мире все решают статус и экономия времени, а не половые различия.
— По опыту общения с руководителями могу сказать, что разные поколения по-разному относятся к деловому этикету. Молодые руководители иногда приходят на встречи в неформальной одежде: джинсы, джемпер, рубашка навыпуск. Управленцы старой закалки серьезнее подходят к выбору одежды, — говорит Лариса Сергухина.

Патриотизм по-русски

В деловом мире визитная карточка представляет большую ценность. В маленьком прямоугольнике сосредоточена вся самая важная информация.
— В визитных карточках рекомендуется такая последовательность указания инициалов: имя, отчество, фамилия. Хочу заметить, что подобная подача информации существовала в России до 1917 года и соответствовала международным стандартам. Подчас деловые люди не стремятся этому следовать и оформляют свои визитки по социалистической старинке, называя этот вариант оформления «русским». Проявление патриотизма в подобной форме ошибочно и не повышает ваш рейтинг. А если говорить об удобстве, то при знакомстве для нас важны имя и отчество, поэтому они должны стоять на первом месте. Самое интересное: когда визитка оформляется в двухстороннем варианте, то на английском языке подача информации о владельце ведется в соответствии с международными традициями: имя и фамилия. Правда, двусторонние визитки не приветствуются. Оборотная сторона используется для заметок и должна быть свободной, поэтому если есть зарубежные партнеры, то желательно иметь второй комплект визиток на иностранном языке, — говорит Татьяна Кариус.
Что касается расположения, то тут тоже есть свои особенности: сведения о том, кто вы и откуда, располагаются в правом верхнем углу визитки. Чуть ниже пишутся контакты — телефон и электронка. Адрес компании печатается в левом нижнем углу, причем ситуация примерно такая же, как с инициалами: нужно сначала указать улицу, дом, город, область, а не наоборот.
Вручать и принимать визитку нужно правой рукой, даже если вы левша. А когда это лучше делать, зависит от ситуации: если встреча первая, то, если это конференция, лучше обмениваться карточками в перерывах или в конце мероприятия. Кстати, несколько новгородских предпринимателей, посетивших семинар, признались, что после него сразу переделали визитки.

Сетевой этикет
 
Интернет и компьютер неотделимы от деловых отношений. Поэтому появляются и новые аспекты в деловой этике, например, нэтикет.
— Сетевой и мобильный этикет подразумевают соблюдение определенных норм. В сетевом этикете, как и в этикете деловой переписки, важно соблюдать правила орфографии, не писать в верхнем регистре — это эквивалент крика, и также не писать в нижнем регистре — эквивалент шепота. Важно вовремя отвечать на электронные письма, даже если нет возможности ответить сразу подробным письмом, желательно в короткой записке сообщить о получении письма и об обязательном ответе в ближайшее время. Письма составляют по правилам деловой переписки, используя вежливые формы обращения и определенную структуру составления письма. И самое главное: в деловой переписке не допустимы сокращения, сленг, спам и смайлики, — напоминает Татьяна.
 
Елена УСКОВА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)
 
 

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА