Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Девушка с баранкой

{thumbimage 150px 1}Как выглядит стандартная поездка в такси? Шансон в салоне, устоявшийся запах табака, водитель — разговорчивый, крепкий мужчина средних лет. Но стереотипы существуют для того, чтобы их разрушать. Итак,  знакомьтесь, за рулём такси — женщина.
Сейчас работа в такси для новгородки Татьяны РАЙКОВОЙ скорее хобби: большую часть времени она тратит на занятия собственным бизнесом. Однако сев за руль машины с шашечками ещё в 2008 году, наша сегодняшняя собеседница до сих пор не может отказать себе в удовольствии в свободное время сделать пару рейсов по городу.
— Татьяна, в том, что такси —  это работа не для женщин, уверено большинство. В первую очередь из-за опасного характера данной профессии.
— Мне кажется, что «мало ли вдруг что» может случиться с человеком в любой момент и чему быть — того не миновать. Профессия и пол здесь совершенно ни при чём. Более того, неприятные случаи в моей практике никак с мужчинами не связаны: два года подряд на 23 февраля я крупно конфликтовала с нетрезвыми девушками-пассажирками, которые устраивали скандалы в машине. Приходилось даже просить о помощи.
А вообще — проблем нет. Если парень поздно вечером вызывает такси для своей девушки, то, увидев меня за рулём, чувствует себя спокойно, да и мужчины-пассажиры неизменно ведут себя очень галантно.
— С галантными пассажирами понятно, а как насчёт равноправия женщин и мужчин на дороге? Настороженное отношение к женщине за рулём пока ещё сохраняется.
— Да, я знаю поговорку про гранату и обезьяну. И уверена, что женщина эту самую гранату использует намного рациональнее мужчины. А если серьёзно, вопрос, конечно, сложный. На дороге представитель сильного пола должен вести себя как джентльмен. Вообще невоспитанности быть не должно, и не только по отношению к женщине, но это уже зависит от уровня интеллекта. Если водитель рассуждает: я проеду первым, потому что ты женщина или потому что машина круче, то говорить тут особо не о чем.
— Если что-то в машине сломалось, вы можете справиться с поломкой?
— Ну колесо я точно поменяю. А что касается более сложного ремонта, то есть специалисты, которые делают это профессионально. Да и не каждый мужчина-водитель может все поправить.
Гораздо больше проблем возникает с дорогами. Все говорят — весна! Но замечают ли, что вместе со снегом с дорог сползает новый асфальт? Даже те дороги, что недавно были отремонтированы, снова обзавелись ямами. Возьмите тот же мост Александра Невского… Или, к примеру, железнодорожный переезд: в шесть часов вечера он закрывается на перегон локомотива, к тому же там снова рассыпался асфальт, и это после двух переделок. Возникает вопрос: неужели нельзя перегон отложить на ночь и хотя бы раз соблюсти все правила асфальтоукладки? Из-за плохих дорог таксисты иногда даже не хотят ездить на заказ. Особенно страдает от этого Панковка. Бывает, диспетчеру приходится звонить клиентам и просить их выйти из двора, потому что машинам элементарно не проехать — они просто-напросто застревают.
— Рассуждая о городе в целом, что можно отнести к нашим проблемным местам?
— К больным местам можно отнести отсутствие регулировщиков — только они, по моему мнению, могут спасти город от пробок в час пик. И вообще проблем немало. Не так давно улицу Кооперативную сделали односторонней. Мне кажется, дорожную ситуацию это только улучшило. Неплохо бы поступить так и с Тихвинской, ведь она давно требует реконструкции.  У загса всегда много машин, и сейчас разъехаться там почти невозможно.
— Парковки  ведь тоже традиционно больная тема для таксистов...
— Да, пожалуй. Специальные парковки дорожные службы практически не организовывают. У нас, таксистов, очень мало легальных мест для посадки пассажиров. К примеру, на улице Псковской у спортивного магазина стоял специальный знак остановки такси. Но получалось, что таксисты всё равно парковались с нарушениями, потому что оказывались на поворотной полосе движения, а это противоречит правилам. Стоять во дворах мы не имеем права, да это и неэффективно. Не остаётся ничего другого, как парковаться около автобусных остановок. В итоге мы мешаем автобусам, понимаем это, но ничего не можем сделать.
— Говорят, что в каждом городе есть своя особенная культура и специфика вождения. Какие черты отличают Великий Новгород?
— Нам сильно не хватает ещё одного моста, далеко не на всех домах есть вывески с номерами и названиями улиц, а ведь сами названия многих улиц были изменены — возникают путаницы. Есть множество неточностей на картах: новостройки на бумагу ещё просто не нанесены, часто можно встретиться с тупиками в тех дворах, где, судя по карте, должен быть проезд. Жители самовольно закрывают въезды во дворы плитами и трубами. Их, конечно, можно понять: никому не хочется, чтобы под окнами постоянно сновали автомобили, но, с другой стороны, это противоправно. Опоздать куда-то из-за поздно приехавшего такси — ещё полбеды, но на месте такси могут быть пожарные и «Скорая помощь», а вот это уже серьёзно.

• Когда верстался номер

В связи с отсутствием достаточного количества парковочных мест, загруженностью улицы и увеличением числа дорожно-транспортных происшествий на перекрестке улиц Розважа и Тихвинская с целью улучшения дорожной ситуации в Великом Новгороде принято решение организовать одностороннее движение на улице Тихвинской на отрезке между улицами Розважа и Козьмодемьянская. Одностороннее движение на указанном участке дороги планируется ввести с 12 апреля, сообщает пресс-центр администрации Великого Новгорода.

Мария КЛАПАТНЮК
Фото Андрея КОТКИНА

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА