Ксеноновый свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах на значительно большем расстоянии. Есть еще ряд преимуществ, которыми обладает ксенонка. Срок службы ксеноновых ламп в среднем 1000—2500 часов, а галогеновых — 500—600. Ксенон более экономичен: мощность лампы — 35 ватт, а у галогенок — 55—100 ватт. Светопоток же у первых в несколько раз больше, чем у вторых. Ксеноновые лампы отличаются стабильностью светового потока вне зависимости от возможных колебаний напряжения в сети автомобиля, вибрационной стойкостью и меньшей температурой нагрева. Пожалуй, единственное достоинство газоразрядных ламп — это их стоимость: порядка 30—100 рублей за штуку. В то время как ксеноновые стоят 500 —1500 рублей.
Главный недостаток самостоятельно установленных ксеноновых ламп в том, что они мешают водителям, едущим навстречу. Как объяснили корреспонденту «НВ», это происходит из-за отсутствия автоматического корректора и омывателя фары. Отечественные автомобили вообще не приспособлены для установки данного оборудования. И даже если специалисты отрегулируют ксеноновый свет, то когда в автомобиль сядут несколько человек или в багажник положат что-нибудь тяжелое, машина немного просядет, а свет будет продолжать слепить глаза встречным водителям. Кроме того, для ксеноновых ламп не годится оптика галогеновых фар.
По словам Максима ХИПОВА, старшего инспектора отдела надзора УГИБДД по Новгородской области, использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических и технических факторов. Поэтому применение в фарах, предназначенных для использования ламп накаливания, в том числе галогенных, таких источников света, как ксенон, следует считать нарушением части 3 статьи 12.5 КоАП РФ. Ответственность предусмотрена в виде лишения права управления транспортным средством на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией соответствующих световых приборов. В 2009 году госинспекторами технического надзора при проведении технического осмотра транспортных средств на территории Великого Новгорода было выявлено более двух тысяч автомобилей, на которых были установлены фары с газоразрядными лампами.
Данное правовое положение не распространяется на автомобили со штатным ксеноном. В них изначально все спроектировано с учетом всех условий, но как доказать, что это легальный ксенон? По словам специалистов, надо обращать внимание на маркировку. На фаре с заводским ксеноном она говорит о том, что устанавливать ксеноновое оборудование можно.