— В этом законе много новаций. Начиная от производства, обращения и заканчивая реализацией лекарственных препаратов. Закон формирует корзину потребления самых востребованных лекарств, упорядочивает ценообразование, вводит понятие предельных цен на необходимые в повседневной жизни препараты. Устанавливается предельная цена для производителя, но и регионам дается право также вводить предельные наценки при оптовой и розничной продажах лекарств. Определены правила ввоза в Россию зарубежных лекарственных препаратов, ведь более 80 процентов из того, что мы видим в аптеках, — это импортные пилюли, таблетки…
— Губернатор Сергей Митин высказал идею о размещении в нашей области современных производств лекарственных препаратов. Вы можете что-то сказать по этому поводу?
— Мы неоднократно обсуждали с Сергеем Герасимовичем идею открытия на Новгородской земле фармацевтических компаний. Идея должна материализоваться… Я побывал в Швеции, где встречался с руководителем шведско-российского делового Совета, и просил их подобрать шведскую или иную скандинавскую фармацевтическую компанию, готовую работать на территории России. Здесь есть проблема: нам надо заманивать иностранные компании, создавая все для условия развития их бизнеса.
— Ваши коллеги по Думе намерены вернуться к старому вопросу — о восстановлении и защите сбережений граждан. Это связано с обесцененными в начале 90-х годов сбережениями россиян…
— Для реального решения этого вопроса сейчас не самое лучшее время. Мы работаем в условиях дефицитного бюджета. По-прежнему нет какого-либо заметного оживления производства. Может быть, есть смысл пока создать рабочую группу, которая и выработает конкретные предложения по новому законодательству в сфере восстановления и защиты сбережений наших граждан. У нас масса других больных вопросов, например, повышение зарплаты бюджетникам. В бюджет на это деньги не заложены, но мы надеемся по результатам работы в первом квартале и в первом полугодии принять решение и по бюджетной сфере. Это действительно сегодня более актуально.
— Владимир Александрович, а вы сейчас не являетесь соавтором какого-либо предложенного законопроекта?
— Я являюсь единственным автором законопроекта о проверках бизнеса. Как вы помните, в прошлом году Государственная Дума приняла решение о проверках предприятий малого бизнеса, о частоте этих проверок и о том, что только с санкции прокуратуры могут быть такие проверки. Что получили на выходе? Да, проверять малый бизнес стали гораздо реже. Но вся контрольно-силовая машина проверяющих структур обрушилась на производственный сектор предприятий среднего бизнеса. Поэтому я вышел с законодательной инициативой, чтобы по такой же схеме проверялся весь бизнес — и средний, и крупный, а не только малый. Наш профильный комитет поддержал законопроект, и надеюсь, что уже в середине февраля он будет принят не только в первом чтении, но и в целом…
Евгений МАЛЬКОВ