Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Столичное тестирование

Продукция пищевых предприятий нашего региона выходит на рынки Москвы и Санкт-Петербурга и получает высокую оценку за своё отменное качество.
Сразу за проходной Новгородского пищекомбината Татьяна ВОЛОСТНЫХ, технолог предприятия, вызвавшаяся быть экскурсоводом, первым делом предложила заглянуть в выставочный зал. По нынешним временам производственный музей — это необычно. Заходим. На стеллажах — многочисленные образцы выпускаемой продукции, на стенах — ряды почетных грамот и дипломов.
— В последние годы практически не было выставки или конкурса в нашей области, Москве или Петербурге, на которых наша продукция не отмечалась бы высоко, — поясняет Татьяна Владимировна. — И удивляться нечему: у нас работают истинные мастера своего дела.

Спрос рождает предложения

В справедливости этих слов мы убедились, перейдя в колбасный цех. На поточных линиях у аппаратов женщины в белых халатах виртуозно «колдуют» над выполнением каждой операции, чтобы в конечном итоге колбаса, сардельки и другая продукция получились, что называется, пальчики оближешь. А вот и рабочий везет на склад очередную партию только что выпущенных колбас. Впрочем, можно и не смотреть — аромат от них такой, что слюнки текут!
— В нашей области более 20 предприятий производят колбасные изделия, поэтому конкуренция очень серьезная, — говорит Татьяна Волостных. — Но наши позиции, мы считаем, прочные, и занимаемую нишу расширяем. За счет чего? За счет высокого качества нашей продукции и быстрого реагирования на запросы потребительского рынка колбасных и мясных изделий. Только в этом году освоено производство 13 новых видов продукции.
Это несколько видов колбас, сосисок, сарделек и сырокопченостей: карбоната, шейки, буженины. Идея наладить выпуск сырокопченых деликатесов на пищекомбинате обсуждалась еще несколько лет назад, но были сомнения в том, что дорогостоящая продукция найдет широкий спрос. Однако нынешней весной сомнения развеяли… белорусские коллеги новгородских кооператоров. Они привезли в Великий Новгород на ярмарку мясные деликатесы, и те так быстро раскупались, что когда этот «феномен» партнеры стали обсуждать, представители белорусской потребкооперации не скрыли недоумения: почему в Новгороде не занимаются этим сами?
 — И тогда-то у нас взыграло самолюбие, — признался директор Новгородского пищекомбината Виктор КАЛИНАИЧЕВ. — Технологические наработки уже имелись, и с лета мы начали производить сырокопченые мясные деликатесы. При их изготовлении используем советы и рекомендации своих белорусских коллег и рецепты, которые применяли новгородцы в старину. А они-то в этом деле толк знали, не случайно их мясные копчености поставлялись в те времена в столицу.
На этом поиск новинок на пищекомбинате не закончился. Его руководство считает, что сегодня как никогда раньше надо ориентироваться на спрос рынка. А спрос далеко не одинаковый на ту или иную продукцию. И дело тут вовсе не в ее цене, как убедились специалисты Новоблпотребсоюза, в чью систему входит Новгородский пищекомбинат, проводя исследования и опросы покупателей на рынке Новгорода и области, а просто не всем людям здоровье позволяет кушать, к примеру, копчености. Идя навстречу многочисленным пожеланиям новгородцев, на пищекомбинате организовали производство запеченного карбоната, шейки, рулета с добавлением орехов.
— Конечно, все это красиво, — наконец вступаю с вопросом. — Но всем ли по карману?
— Этот товар сегодня на прилавках не залеживается, — успокаивает меня Виктор Иванович. — Спрос определяется сегодня не ценой в первую очередь, а качеством. Как говорят, мы не столь богаты, чтобы покупать посредственный товар. Еще один индикатор — Москва. Когда мы в столице проводим выездную торговлю, за копченостями всегда очередь.
Впрочем, Виктор Калинаичев не скрывает, что постоянный спрос существует и на недорогие колбасы, такие, как «Чесночная», «Пряная», «Восточная», «Ростовская», и выпуск их на пищекомбинате увеличивается.

Отступать некуда. Впереди Москва

 Когда я зашел в кабинет к председателю правления Новоблпотребсоюза Станиславу САДАЛЬСКОМУ, он только что закончил разговор по телефону. По выражению лица было видно, что разговор был содержательным.
— Четыре крупных московские оптовые базы заинтересовались продукцией, которую выпускают наши пищекомбинаты, — пояснил Станислав Станиславович. — Особенно расспрашивают о нашей мясной продукции, вареньях из различных ягод и консервированных овощах. Мы вот только что с ними еще раз обсудили все детали сотрудничества. Полагаю, будем расширять присутствие на московском рынке. Столичные оптовые базы неспроста «мониторят» ассортимент продукции новгородской потребкооперации. Она уже в течение четырех месяцев реализуется в Москве. По пятницам, субботам и воскресеньям 5—6 организаций потребкооперации нашей области в различных точках столицы продают свой товар. По словам Станислава Садальского, москвичи высоко отзываются о представленной продукции, просят номера телефонов, чтобы знать, где в следующий раз будут торговать новгородцы, и сделать заказ на полюбившиеся изделия.
— Такую торговлю в Москве мы будем в обязательном порядке расширять, — повторяет руководитель потребкооперации нашей области. — И делается это в свете реализации тех договоренностей и соглашений, которые подписаны между администрацией Новгородской области и мэрией Москвы, а также между Центросоюзом России и мэрией столицы.
Станислав Садальский подчеркнул, что они в Москве торгуют не только своей мясной, консервированной овощной продукцией, грибами, ягодами, но и берут на реализацию продукцию других новгородских пищевых предприятий. В частности, особым спросом у москвичей пользуются изделия новгородской фабрики «Каскад».
По анализу специалистов Новоблпотребсоюза, жители столицы охотно раскупают не только продовольственные товары, но и изделия народного промысла. Нарасхват идут плетеные корзины, вазы, хлебницы. Особой популярностью пользуются половики, которые изготавливают наши бабушки.
— Все это способствует тому, что спрос на нашу продукцию обязывает нас наращивать и совершенствовать производство, — говорит Станислав Садальский. — А модернизация производства — это новые рабочие места. Я уверен, что изготовление предметов народного промысла с последующей реализацией в Москве будет способствовать решению проблемы занятости населения. Особенно — в отдаленных деревнях, где с работой проблемы. Но в этом направлении нам предстоит еще очень много сделать.
Может возникнуть вопрос: зачем корреспондент так много рассказывает о признании москвичами наших товаров? Дескать, главное, чтоб мы сами их признали и выбрали. Действительно, это главное. Однако посвященные люди хорошо знают, как трудно сегодня регионалам выйти на перенасыщенные столичные рынки. И здесь дело даже не в пресловутом лоббизме или искусственных барьерах. Возьмите новгородскую потребкооперацию. Сегодня ассортимент пищевой продукции, выпускаемой ее предприятиями, превышает 500 наименований. А сколько наименований сходных товаров можно найти, скажем, в Москве?

Надёжный индикатор качества

В этой связи узнавание производителя потребителем является безоговорочной рекламой изделиям первого. И тот факт, что наши кооператоры все активнее вторгаются на столичные рынки, есть свидетельство их отличной работы не только в смысле маркетинга, но и в самом важном для нас, покупателей, смысле — качества продукции, престижа местной, новгородской марки.
— Как вы считаете, почему ваши изделия пользуются таким спросом у москвичей? — все-таки задаю вопрос Садальскому.
— Потому что продукция у нас всегда свежая, высокого качества и без добавок. Мы ведь наши колбасы, например, делаем не из мяса, которое 15—20 лет пролежало замороженным в Аргентине или Австралии, а из свежего, закупленного на новгородских подворьях. Как мы убедились, сегодня жители городов хотят продукцию не только, что называется, с пылу- жару, но и изготовленную по старинным рецептам. Вот еще пример, подтверждающий это. Сейчас многие торговые компании Петербурга как никогда раньше проявили большой интерес к выпускаемому в Хвойной лимонаду. Заявки из месяца в месяц увеличиваются. Почему? Изготавливается он по старинным рецептам и на прекрасной воде. Вот питерцы и предпочитают его заморским напиткам, которые ничего хорошего не приносят, особенно детям…
 
Василий ПИЛЯВСКИЙ

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА