— Прошлой зимой акции российских компаний стоили очень дешево, поэтому люди, интересующиеся котировками акций, решили воспользоваться моментом, — говорит трейдер.
Основные слушатели курсов — это руководители предприятий, владельцы собственного бизнеса, то есть достаточно подготовленная аудитория. Но наиболее часто за знаниями по фондовому рынку приходят студенты старших курсов, некоторые из них становятся участниками. Их привлекает наглядность и доступность работы — пара секунд, и ты уже на рынке. По словам представителя агентства, были люди, которые потеряли работу и хотели попробовать себя в чем-то новом; есть и пенсионеры, которые успешно работают на рынке акций.
По статистике, в целом в нашей стране акционерами является 2—3% населения, и живут эти «проценты» в основном в Москве и Петербурге. В регионах инвестиционный бизнес развит слабо. Когда агентство оценивало потенциал новгородского рынка, то выяснилось, что многие новгородцы являются акционерами со времен ваучерной приватизации, но о рыночной цене своих акций мало кто знал. Сейчас многие из них проводят операции купли- продажи в онлайн-режиме.
Как считает Станислав Сапожников, результатом подобной образовательной работы станет формирование успешной команды инвесторов в Великом Новгороде.