Надо сказать, что сам мост, представленный на красочных компьютерных изображениях, вызвал только положительные эмоции у собравшейся аудитории. Четырёхполосный пролёт длиной более 900 м и стоимостью 14 миллиардов рублей, предназначенный для автомобильного и велосипедного сообщения, соединит Колмово и Деревяницы. Мост станет продолжением улицы 20 Января на Торговой стороне города, которое через карьеры выйдет потом на Лужское шоссе.
Самое главное, что вызывает опасения общественности и архитекторов, — это транспортные развязки и шум. «Как я вижу, улица Рабочая становится по проекту тупиковой, а этого допустить нельзя. Рабочая должна разгрузить движение транспорта по Большой Санкт-Петербургской», — сказал Евгений Андреев, начальник новгородского отделения Федерального лицензионного центра.
Представители Северного жилого микрорайона выразили озабоченность судьбой карьеров. Согласно планам они будут засыпаны. Но наиболее близкий к домам всё же, как пообещали разработчики, останется для зелёной разрядки.
Проезд по ведущим к мосту улицам сделает проживание в близлежащих домах шумным, а потому по бокам дорог будут сооружать защитные экраны. Как рассказал заведующий кафедрой экологии и безопасной жизнедеятельности Балтийского государственного технического университета «Военмех» Николай Иванов, в мире такая практика давно не в новинку. 100 тысяч километров автодорог имеют шумозащитные экраны. Профессор посоветовал делать их деревянными, что больше подойдёт Новгороду как городу с древней архитектурой. К тому же, по его словам, такие экраны в два раза дешевле применяемых в российских мегаполисах железных.