Подобные программы уже довольно успешно работают в Европе. Правда, за утилизированную машину там получают бонус в 2500 евро. В результате только в Германии продажи выросли на 40%. Возможно, что и у нас со временем выгоднее будет не бросить во дворе машину, а сдать ее в металлолом.
По данным контрольно-административного управления мэрии, на территории Великого Новгорода с января 2009 года было найдено свыше 60 беспризорных автомашин. В управлении отмечают, что для небольшого города это много, и число брошенных железных коней постоянно увеличивается.
По словам Николая КОНЫКА, начальника отдела договоров и поставок ЗАО «Авантек» (Ленинградская область), привезти машину на переработку можно и сейчас из любого региона. Мощностей предприятия хватит и на Ленинградскую, и на соседние области. Вопрос в том, насколько выгодно автовладельцу будет доставлять машину на утилизацию из другого города.
— По идее, администрация любого города должна выступить с предложением о вывозе старых машин. Схема работы такая: в городе в определенное место свозятся машины на утилизацию, приезжает наша машина и сразу забирает их всех. Так мы работает, например, с Киришами, Тихвином, другими близлежащими городами, — говорит Николай Конык.
Так что наш город тоже сможет принять участие в этом проекте. Однако, по словам Альберта ИЩЕНКО, президента НП «Объединение ломопереработчиков Северо-Западного региона для содействия развитию ломоперерабатыващей отрасли», в программе еще много неясностей. Например, кто будет выдавать сертификат, будет ли он действовать в регионах, откуда привезли машины, кто и как будет возмещать продавцам машин деньги по этим сертификатам? Эти и другие вопросы на данный момент еще требуют доработки.