Cadbury представила брэнд Trident в январе 2007 года. Жевательная резинка с мягким центром стала популярной в Америке, Австралии, Марокко, Таиланде, Венесуэле, ряде европейских стран. В Восточной Европе Cadbury ее не распространяла. Брэнд был ориентирован преимущественно на женщин и сулил «минуты удовольствия от сладости без сахара». Менеджер по торговым коммуникациям Cadbury Кейт Хардинг отмечала, что запуск Trident вызвал 75-процентный прирост рынка жевательной резинки в Великобритании.
К слову, 25 февраля Cadbury опубликовала отчет, в котором призналась, что «рыночная стратегия в России оказалась менее успешной, чем ожидалось, что повлекло за собой ее дальнейшее изменение в конце года». Согласно документу прибыль компании в 2008 году снизилась на 10,1% по сравнению с 2007 годом, до 364 млн. фунтов стерлингов. Причина — снижение объемов продаж шоколада и жевательной резинки в России. В отчете прогнозировалось дальнейшее снижение спроса на продукцию компании со стороны россиян.
Участники рынка считают, что Cadbury не смогла достаточно сильно закрепиться на российском рынке, а конкурировать ей приходится с очень сильными игроками. Основной конкурент Cadbury — компания Mars, купившая в прошлом году производителя жвачки Wrigley.
Вполне логично, что успех проекта Trident в Западной Европе вдохновил Cadbury на перевод производства в Россию для усиления позиций. «НВ» попытались связаться с представителями компании в Великом Новгороде и Москве по поводу нового проекта. Однако пока никаких комментариев получить не удалось.