Аутплейсмент еще называют цивилизованным решением деликатной проблемы увольнения. Хотя это прежде всего выгодный ход. Но стоит оговориться, что подходит такая программа только работникам, которые получали солидную заработную плату, а значит, и при сокращении претендуют на большие выплаты.
Если просто поставить человека перед фактом увольнения, можно получить жалобы, недовольство и в итоге испорченную репутацию компании и руководителя. Но есть вариант, когда бывший работодатель нанимает специальное агентство, которое заботится о будущей судьбе его сокращенного сотрудника.
Ирина КРАСОТКИНА, директор новгородского кадрового агентства, считает аутплейсмент золотой серединой в отношениях бывших работников и работодателя.
— Это помощь людям, которые находятся под угрозой увольнения, — говорит рекрутер. — Многие из увольняемых людей не умеют себя рекламировать, не умеют писать резюме. И для них потеря работы — это серьезная проблема и стресс. И тогда по желанию прежнего руководителя на помощь экс-сотруднику приходят профессионалы. Его консультируют, тестируют, составляют и рассылают резюме, проводят тренинги, организуют стажировку.
Минимальная стоимость такого пакета услуг — 920 рублей. А потом, если человек устраивается на новое место, работодатель платит рекрутинговой компании семь тысяч рублей. Это в любом случае — не три зарплаты.
— При этом сохраняется позитивный образ предприятия, не будет обиженных сотрудников, — добавляет Ирина Красоткина. — А для предприятия — серьезная экономия средств.
Стоит добавить, что, по мнению экспертов, технология аутплейсмента применима только для крупных компаний. И второе: она распространяется в основном на топ-менеджеров и среднее звено, потому что именно эти люди обладают той информацией, которая может навредить предприятию при их «жестком» увольнении.