Сотрудники ГИБДД Новгородской области составили «черный» список тех учебных организаций, выпускники которых совершили наибольшее количество ДТП. Это: ООО «Судоводитель» (Великий Новгород) — 9, ПЛ-2 (Великий Новгород), Центр ДЮТТ (Старая Русса) и НО УКК (Великий Новгород) — по 5 ДТП, новгородские ВОА и РОСТО — по 4, НГМТ (Великий Новгород) — 3, ООО «Автошкола Таксопарк плюс» (Великий Новгород) и РОСТО (Пестово) — по 2 ДТП.
Успокаивает одно: все аварии, которые произошли по вине водителей со стажем до года, характеризовались сравнительно невысокой тяжестью последствий — 5 погибших на 100 пострадавших. Однако пренебрежение водителями нормами и правилами дорожного движения и неумение адекватно реагировать на сложившуюся дорожную обстановку стали причинами основного количества ДТП.
Яркие примеры: водитель БМВ, выпускник НОТШ
РОСТНО, не справился с управлением и совершил наезд на стоящую автомашину «Вольво», в результате чего один человек погиб, двое — получили ранения. Еще один выпускник этой же школы на автотрассе «Россия», управляя «Ауди» в состоянии алкогольного опьянения, нарушил скоростной режим и врезался в автомашину «Рено». Ранения получили два человека.
За 10 месяцев 2008 года было зарегистрировано 144 дорожно-транспортных происшествия, случившихся по вине водителей, имеющих стаж от 1 года до 3 лет, прошедших подготовку в учебных организациях Новгородской области. В этих ДТП 16 человек погибли, 209 — получили ранения различной степени тяжести.
Наиболее распространенной причиной аварий было несоответствие скорости конкретным условиям движения. Именно по этой причине и произошло более трети от общего количества ДТП, совершенных водителями со стажем до трех лет. Каждое 11-е происшествие вызвал выезд на полосу встречного движения. Каждое седьмое — совершили водители в состоянии опьянения. А нарушения правил проезда пешеходных переходов послужили причиной 6,9% всех аварий, произошедших из-за нарушения правил дорожного движения. Кроме того, ДТП новоявленные водители совершали из-за того, что неправильно выбирали дистанцию и не соблюдали очередность проезда.
Такой анализ заставляет серьезно задуматься как руководителей автошкол, так и тех, кому только еще предстоит выбирать то или иное учебное заведение.