Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Ни гвоздя, ни жезла!

{mosimage}Новгородские дальнобойщики не верят в сериалы о себе

Уютна кабина водителя-дальнобойщика. Это его вселенная: и рабочее место, и дом. За дверями может быть что угодно, но внутри, как хочется верить, всегда будет тихо гудеть печка-автономка, на приборной доске гореть индикаторы, а рядом с хозяином машины сидеть еще кто-то и говорить за жизнь — автостопщик ли, напарник...
Судя по всему, в утверждении «все дальнобойщики — романтики» есть частица правды. Невозможно представить, что человек может выбрать столь тяжелую, утомительную и опасную профессию лишь ради заработной платы. Просторы и красоты природы, дорога, на которой тебя может ждать реальное приключение — все это манит настоящего мужчину сесть за руль фуры и ехать хоть на край света. А потом, как говорят, это проходит. Начинается практика жизни, которая учит, в том числе дорогой.

Александр Александрович АЛЕКСАНДРОВ работает водителем большегрузной «Скании» в транспортной компании «DюкХолдинг» уже полтора года. Ранее он гонял по трассам из Новгорода на «Вольво», еще раньше — на «Колхидах» и «КамАЗах». Всего — уже не один десяток лет. Он также горячо мечтал об этой профессии и стал водителем сразу после прихода из армии. И также стал со временем убежденным материалистом:
— Я не особо верующий — иконы в машине заставила повесить мать. Хотя у моих друзей есть даже дорожные талисманы.
К концу года романтики в работе дальнобойщика становится совсем мало — увеличиваются объемы перевозок, в фирмах надо закрывать все контракты, подбивать дебет с кредитом. Порой начинается самое неприятное: стояние в очередях, нервотрепка, если опоздал и выбился из графика — грозят штрафные санкции. Даже знакомство с постоянными партнерами по работе по приезде на конечный пункт дает немного — разве что чуть более человечное отношение охранника или приемщика груза, и все.
И если сравнивать рабочие будни водителя с тем, как они показаны в незабвенном телесериале «Дальнобойщики»?
— Смотрел я этот сериал. Так, немного, — глядя вперед на дорогу и положив руки на руль, говорит мой собеседник. — Кино есть кино. Смешно это все. В жизни так не бывает. Конечно, какие-то эпизоды могли иметь место, но... Я до того уже привык ко всему, что меня чем-то удивить трудно. Ничего для меня сверхъестественного за годы работы на трассе не осталось.
Трасса, меж тем, ошибок не прощает, и приключений на ней по-прежнему хватает, даже если учитывать тот факт, что за последние годы криминал на дорогах присмирел, и государство навело порядок. А то ведь на Тосненской объездной или под Выборгом совсем недавно, в том числе и новгородским водителям, приходилось ухо держать востро. К примеру, одно время очень часто дорожные воры резали тент на крыше грузового автомобиля. Как забирались на нее? Да просто, как в фильме или том же телесериале: и с мостов бывало на крышу прыгали, и сзади прямо с авто прыгали, открывали на ходу контейнеры.
Не так романтично, но так же неприятно и страшно такое приключение, как ДТП. По словам Александра Александровича, самая большая проблема — в том, что часто тянется наша перегруженная транспортом федеральная трасса трехполоской, и если кто-нибудь где-нибудь выходит на обгон, столкновения лоб в лоб порой удается избежать только чудом. Да и объездная под Новгородом, хотя за ее ремонт взялись в последнее время, еще бывает опасна для дальнобойщиков.
Что еще заботит дальнобойщика? Как любого современного человека — сфера обслуживания: кафе много, но качество их часто оставляет желать лучшего — и в плане цивилизованности, и культуры. В частности, не очень хорошо обустроены парковки. Вокруг одного заведения общепита появляется несколько машин на обочине, и вот уже потенциальная причина дорожно-транспортных происшествий. В Тверской области хорошие кафе, отмечают водители, благоустроенные. Впрочем, не хлебом единым жив человек. За все годы поездок по трассе, когда, казалось бы, все уже примелькалось и слилось в однообразную серую ленту, Александр Александрович отмечает: «Валдай — это самое красивое на федеральной дороге «Россия» место».
Напоследок корреспондент «НВ» спросил:
— А что вы хотите передать друзьям и коллегам в свой профессиональный праздник, в День автомобилиста?
— Желаю всем счастья, здоровья. И ни гвоздя, ни жезла!
— Это как?
— Чтобы машина была в порядке и не останавливали лишний раз, — улыбнулся Александр Александрович.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА