{mosimage}Новгородские дальнобойщики не верят в сериалы о себе
Уютна кабина водителя-дальнобойщика. Это его вселенная: и рабочее место, и дом. За дверями может быть что угодно, но внутри, как хочется верить, всегда будет тихо гудеть печка-автономка, на приборной доске гореть индикаторы, а рядом с хозяином машины сидеть еще кто-то и говорить за жизнь — автостопщик ли, напарник...
Судя по всему, в утверждении «все дальнобойщики — романтики» есть частица правды. Невозможно представить, что человек может выбрать столь тяжелую, утомительную и опасную профессию лишь ради заработной платы. Просторы и красоты природы, дорога, на которой тебя может ждать реальное приключение — все это манит настоящего мужчину сесть за руль фуры и ехать хоть на край света. А потом, как говорят, это проходит. Начинается практика жизни, которая учит, в том числе дорогой.
— Я не особо верующий — иконы в машине заставила повесить мать. Хотя у моих друзей есть даже дорожные талисманы.
К концу года романтики в работе дальнобойщика становится совсем мало — увеличиваются объемы перевозок, в фирмах надо закрывать все контракты, подбивать дебет с кредитом. Порой начинается самое неприятное: стояние в очередях, нервотрепка, если опоздал и выбился из графика — грозят штрафные санкции. Даже знакомство с постоянными партнерами по работе по приезде на конечный пункт дает немного — разве что чуть более человечное отношение охранника или приемщика груза, и все.
И если сравнивать рабочие будни водителя с тем, как они показаны в незабвенном телесериале «Дальнобойщики»?
— Смотрел я этот сериал. Так, немного, — глядя вперед на дорогу и положив руки на руль, говорит мой собеседник. — Кино есть кино. Смешно это все. В жизни так не бывает. Конечно, какие-то эпизоды могли иметь место, но... Я до того уже привык ко всему, что меня чем-то удивить трудно. Ничего для меня сверхъестественного за годы работы на трассе не осталось.
Трасса, меж тем, ошибок не прощает, и приключений на ней по-прежнему хватает, даже если учитывать тот факт, что за последние годы криминал на дорогах присмирел, и государство навело порядок. А то ведь на Тосненской объездной или под Выборгом совсем недавно, в том числе и новгородским водителям, приходилось ухо держать востро. К примеру, одно время очень часто дорожные воры резали тент на крыше грузового автомобиля. Как забирались на нее? Да просто, как в фильме или том же телесериале: и с мостов бывало на крышу прыгали, и сзади прямо с авто прыгали, открывали на ходу контейнеры.
Не так романтично, но так же неприятно и страшно такое приключение, как ДТП. По словам Александра Александровича, самая большая проблема — в том, что часто тянется наша перегруженная транспортом федеральная трасса трехполоской, и если кто-нибудь где-нибудь выходит на обгон, столкновения лоб в лоб порой удается избежать только чудом. Да и объездная под Новгородом, хотя за ее ремонт взялись в последнее время, еще бывает опасна для дальнобойщиков.
Что еще заботит дальнобойщика? Как любого современного человека — сфера обслуживания: кафе много, но качество их часто оставляет желать лучшего — и в плане цивилизованности, и культуры. В частности, не очень хорошо обустроены парковки. Вокруг одного заведения общепита появляется несколько машин на обочине, и вот уже потенциальная причина дорожно-транспортных происшествий. В Тверской области хорошие кафе, отмечают водители, благоустроенные. Впрочем, не хлебом единым жив человек. За все годы поездок по трассе, когда, казалось бы, все уже примелькалось и слилось в однообразную серую ленту, Александр Александрович отмечает: «Валдай — это самое красивое на федеральной дороге «Россия» место».
Напоследок корреспондент «НВ» спросил:
— А что вы хотите передать друзьям и коллегам в свой профессиональный праздник, в День автомобилиста?
— Желаю всем счастья, здоровья. И ни гвоздя, ни жезла!
— Это как?
— Чтобы машина была в порядке и не останавливали лишний раз, — улыбнулся Александр Александрович.