Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Выводы делать рано

Что привлекает покупателей в подержанных авто?

Как утверждают центральные СМИ, из-за финансового кризиса многие автопроизводители пересматривают свои планы продаж в России. Растут и ставки по автокредитам. Так что в ближайшее время, по мнению экспертов, рынок вторичного авто ждет активное развитие. Так это или нет, мы решили узнать, опросив региональных автодилеров.
Скажем сразу, в целом в новгородских автосалонах считают, что говорить о каком-либо влиянии кризиса на рынок вторичного авто преждевременно.
Как рассказал корреспонденту «НВ» Максим Диденко, специалист по продажам автосалона «Компас» в Великом Новгороде, отечественные автомобили категории «б/у» пользуются спросом в ценовой категории до 240 тыс. рублей. За иномарку новгородцы готовы выложить больше — от 300 до 400 тыс. рублей. Наибольшим спросом пользуются Volkswagen, Opel, Audi; среди «американцев» — Ford. По непонятной причине огромным спросом пользуются старые немецкие автомобили конца 1990-х — начала 2000-х, хотя, по мнению Максима Диденко, лучше на эти же деньги приобрести нового «корейца». В целом, автомобили с пробегом покупаются меньше, чем новые. Кроме того, в первую очередь покупатели обращают внимание на цену и стоимость обслуживания, а уже потом на марку и прочие характеристики.
В новгородском автосалоне «Альянс» считают, что направление еще только развивается, поэтому делать какие-то далеко идущие выводы рано. Однако сегодня в перспективности рынка подержанных авто сомневаться не приходится, ведь для автопроизводителей это еще один способ привлечения новых клиентов. Часто люди, купившие подержанный автомобиль, при покупке нового отдают предпочтение той же фирме.
И еще мнение: новгородские продавцы автомобилей отмечают, что традиционно иномарки пользуются большим спросом, чем продукция отечественного автопрома. Многие вполне справедливо полагают, что лучше купить 5-летнюю иномарку, чем новый отечественный автомобиль. Если же авто отечественного производства попадает на вторичный рынок, то уже в совершенно «убитом» состоянии. К тому же это не очень выгодное вложение денег, поскольку наши машины быстрее теряют в цене по сравнению с иномарками.
Среди иномарок быстрее всех (в 2 раза быстрее европейских с третьего года эксплуатации) теряют в цене японские автомобили. Причины — низкое качество жести кузова, да и многие детали приходится везти из Японии, а это удовольствие не из дешевых. За ними идут «французы» (Peugeot) — из-за необходимости в покупке нестандартных частей они дешевеют в среднем на 15% в год. Благодаря надежности, достаточно хорошему качеству сборки и характеристикам кузова немецкие машины (например, Volkswagen) имеют сравнительно ровную систему уценки, в среднем теряя в цене 8—10% ежегодно. Выходцы из Восточной Европы (например, Skoda) чувствуют себя на вторичном рынке очень уверенно, вообще теряя в цене меньше других марок: около 5% после второго года эксплуатации.
Эксперты отмечают, что уценка увеличивается в период минимального спроса: как правило, в январе-феврале. Максимально растут спрос и, соответственно, цены в начале лета и сентябре-ноябре.
В общем по России на рынке автомобилей с пробегом первенство держат японские автопроизводители (до 85% импортных подержанных авто). По прогнозу аналитиков «Автостата», через три года в России только количество автомашин Toyota может удвоиться: с 1,66 млн. автомобилей в 2007 году до 3 млн. к 2012 году. Второе место занимают «немцы» и «французы».

Елена ВОЛОЖАНИНА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА