Обновленный подвижной состав, относящийся к категории фирменных, начнет курсировать между городами в конце мая — начале июня 2009 года. Однако поставка вагонов для этого поезда началась. В четвертом квартале ожидается поступление 13 новых купейных вагонов, оснащенных системами кондиционирования воздуха, телевизорами, экологически чистыми туалетными комплексами.
Кузова вагонов изготовлены из нержавеющей стали, а по конструкции представляют собой аналог знаменитого поезда «Красная стрела». Стоимость их изготовления сильно варьируется и зависит от класса. Так, межобластной вагон обходится железной дороге примерно в 16,8 млн. рублей, купейный — в 23,6 млн. Самым дорогим является вагон бизнес-класса: он стоит как два «простых» — примерно 33 млн.
Всего для двух составов будет получено до 42 новых вагонов, в том числе купейные, плацкартные, вагоны бизнес-класса и вагоны-рестораны. Планируется, что обновление поезда завершится не позднее мая 2009 года. Окончательная стоимость подвижного состава нового фирменного поезда Москва — Великий Новгород определится после того, как ОАО «Российские железные дороги» подпишет все необходимые договоры на поставку вагонов в следующем году. Тогда же станет известно, сколько придется платить пассажирам за возможность проезда в новом составе. Эта сумма будет зависеть от утверждения перечня услуг, предоставляемых во время поездки.
Ольга ЛИХАНОВА
Владимир БОГДАНОВ (фото)