Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Честное имя

Новгородские фирмы не спешат регистрировать свои товарные знаки. Сейчас в Великом Новгороде работают всего двое патентных поверенных, однако даже у столь малого числа специалистов клиентов не очень много.

Патентные поверенные выступают в роли посредников между компаниями, желающими зарегистрировать свою товарную марку, и Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. За месяц к ним обращаются не более 3—5 компаний.
— Особенного ажиотажа нет, — рассказывает патентный поверенный Татьяна Попенко. — Бывает, что в какой-то месяц ко мне обращаются сразу несколько компаний, а потом клиентов нет вообще. Иногда я сама предлагаю свои услуги фирмам, чьи товарные знаки кажутся мне интересными.
Отчасти такая ситуация сложилась потому, что процедура регистрации товарного знака не является обязательной. Фирменное наименование компании и товара закрепляется за счет регистрации фирмы. Эта защита является достаточно эффективной на уровне города и области, но с расширением рынка сбыта компании могут испытывать трудности.    
Новгородские предприятия все активнее предлагают свою продукцию и услуги не только в соседних регионах, но и за рубежом. Вероятность столкновения с конкурентами, имеющими такое же фирменное наименование, многократно увеличивается.
Если выяснится, что фирма использует товарный знак, который до нее зарегистрировал кто-то другой, возможно судебное разбирательство. Последствиями этого могут стать арест товара, необходимость возместить обладателю товарного знака недополученную им прибыль и смена названия. По информации патентных поверенных, пока с новгородцами подобного конфуза не случалось.
За год заявка, поступившая в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам, проходит проверку. Эксперты выясняют, нет ли компаний с таким же названием в России или за рубежом. Затем, если все прошло удачно, подателю заявки высылается решение о внесении его фирмы в Госреестр товарных знаков и знаков обслуживания РФ. Пошлина за регистрацию составляет 8,5 тысячи рублей за один класс деятельности и 1,5 тысячи за каждый класс свыше одного. К примеру, если фирма занимается не только реализацией продукции, но и производством, придется платить дважды.
Как показывает практика, регистрацию своих товарных знаков в основном проводят компании, поставляющие свою продукцию за пределы области. Среди тех, кто уже имеет патент, можно назвать завод «Гаро», ООО «Бакаут», ООО «Стройбаза Рабочая». Услугами патентных поверенных также часто пользуются стоматологические клиники. К примеру, свои товарные знаки зарегистрировали «Новмед» и «НовДента».

Ольга ЛИХАНОВА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА