Для малых предприятий еще одной возможностью занять свое место на рынке может стать сотрудничество с крупными фирмами. Однако анкетирование, в котором участвовали 120 частных предпринимателей и 49 представителей крупных компаний, показало, что основным фактором, мешающим наладить контакт, является отсутствие информации.
Руководители больших предприятий зачастую не доверяют малому бизнесу, так как не знают, насколько качественные услуги могут получить. Владельцы мелких компаний, в свою очередь, не располагают данными о том, где можно применить свои силы. А потребность в сотрудничестве существует. Крупные компании готовы доверить более мелким производство комплектующих и спецодежды, ремонт зданий.
К слову, в некоторых регионах уже созданы посреднические центры, куда поступает информация от крупных предприятий. Затем эти сведения распространяются среди представителей малого бизнеса, после чего центр помогает сторонам организовать переговоры. У нас создание подобного отдела пока не планируется, но крупные предприятия готовы сформировать списки работ, которые требуют помощи малого бизнеса. Однако, как неоднократно подчеркивалось на совещании, маленькие компании тоже должны проявить инициативу.
Другим вопросом, который интересовал предпринимателей, стала нехватка земельных участков для открытия производства. Как сообщил Юрий Бобрышев, сейчас власти активно занимаются этой проблемой. Заканчивается зонирование территории Новгорода. В ближайшее время планируется выставить в Интернете список всех свободных участков с указанием того, где именно они находятся и как их разрешено использовать. Появится также возможность оставить на сайте заявку на получение участка.