Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Закинули удочку

Закинули удочку

На рыбоконсервном заводе, принадлежащем группе компаний «Никита», идет реконструкция производственных цехов. Руководство компании старается совместить, на первый взгляд, трудно сочетаемые вещи: современные технологии обработки и натуральный вкус продукции.

Бывший завод «Новрыбпром» начал работать под маркой «Новатех» в мае прошлого года. Чтобы изменить стратегию работы на рынке, его владельцам потребовалось поменять несколько раз и менеджмент. Прежний делал ставку на большие объемы по минимальной цене.

Дело на миллион

— Мы сделали ставку на качество продукции, — рассказывает коммерческий директор ООО «Новатех» Виталий Иванов. — На первых порах пришлось снизить объемы, но сейчас, с заменой оборудования, мы снова идем на повышение.

С целью улучшения качества выпускаемых консервов была пересмотрена технология приемки сырья. На предприятии появилась собственная лаборатория. Сырье для консервов поставляют в основном прибалтийские страны и Финляндия, так как воды российской части Финского залива слишком теплые, и рыба, которая там водится, не годится для переработки.

Сейчас ежемесячная прибыль завода полностью вкладывается в реконструкцию. Для проведения переоборудования понадобилось также привлечь кредитные средства. Общие затраты за год составили около 1 млн. евро. Руководство компании полагает, что средства, вложенные в модернизацию, окупятся  за пять лет.

Среди новшеств — автоматизированная программа по управлению качеством в режиме онлайн. Однако внедрение компьютерных технологий не отменяет важности ручного труда.

— Некоторую часть работы все равно приходится выполнять вручную, — говорит Виталий Иванов. — Мы ездили на профессиональную выставку в Японию и выяснили, что даже там нет технологии, позволяющей автомату уложить маленьких рыбешек в круглую банку.

Рыбка уплывает

С расширением производства компания намеревается открыть около 50 новых рабочих мест. Также в ближайшие планы входит установка двух коптильных печей с электронной системой управления. Те, что имеются  сейчас, работают по традиционной технологии, на дровах. Это позволяет получить продукт с натуральным вкусом, но лишает производителей возможности контролировать однородность копчения.

Каждая новая печь за сутки будет выпускать порядка 80 тысяч банок шпрот. Произведенный товар компания планирует реализовывать в основном за пределами Новгородской области, где уже сформировались каналы сбыта. Что касается местных оптовых покупателей, они в большинстве случаев не заинтересованы в работе с новгородской продукцией.

— Мы сами производим консервы и закупаем только то, чего нет в нашем ассортименте, например, крабовые палочки, — поясняет Константин Крылов, директор компании «Дары моря». — Как правило, это товар из других регионов. Также мы работаем с прибалтийскими производителями.

Ольга ЛИХАНОВА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА