Лес рубят, но щепки куда попало уже не летят
Несколько лет я не был на этом предприятии, которое считается лидером в лесной отрасли района. Его директор Дмитрий КУЛАКОВ не без гордости показывает производство и называет такие цифры: в год предприятие заготовляет и перерабатывает до 20 тысяч кубометров леса.
Ассортимент выпускаемой продукции доведен до 25 наименований. За последние годы возросло количество рабочих мест, увеличилась зарплата работающих. При ознакомлении с предприятием привлекали внимание современные корпуса цехов, зашли в один из них, где уже установлено оборудование.
— Этот цех со дня на день запускаем в работу, станки уже опробованы, — поясняет Дмитрий Валерьевич. — Например, четырехсторонний строгальный за смену будет обрабатывать около 20 кубометров досок.
Сегодня на рынке кубометр высушенной струганой доски стоит порядка 12 тысяч рублей, а неструганой — вдвое меньше. Значит, есть смысл этим заниматься, товар пользуется спросом в Подмосковье, в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, куда предприятие вынуждено его поставлять, так как у себя в районе строительства почти никакого не ведется, поэтому нет и спроса на пиломатериалы.
В конце прошлого года для цеха приобретены две сушильные камеры стоимостью 6 млн. рублей. В каждую из них одновременно загружается по 60 кубометров пиломатериалов. Это позволило предприятию не только реализовывать свою продукцию по более высоким ценам, но и выдерживать жесткую конкуренцию, существующую сегодня на рынке.
— Меня часто спрашивают, почему мы раньше не занимались сушкой пиломатериалов, — говорит Дмитрий Кулаков. — Ответ довольно прост: мы из года в год в рамках своей программы модернизации производства что-нибудь решали. Может, не так быстро, как хотелось, но так, как позволяли финансы.
В рамках этой программы и была проведена модернизация котельной, а в качестве топлива для неё вместо опилок, дров, которых постоянно не хватало, теперь используем щепу. Это позволило снять проблему и обеспечить надежную подачу горячей воды требуемой температуры для обогрева сушильных камер.
До этого года на предприятии существовала проблема: куда девать отходы от распиловки леса — горбыль? Жители района его не хотят брать даже для печек: мороки с горбылем много, а тепла никакого. Что делать? Вывозить в лес, в поле? Россельхознадзор поймает и накажет. И вот купили недавно финский агрегат, измельчающий горбыль в щепу. В итоге получился двойной выигрыш: теперь нет проблемы с отходами после распиловки леса и решена задача обеспечения котельной топливом.
— Для нас это крайне важно, — сказал Дмитрий Кулаков. — Почему? Хоть мы и живем в лесистом районе, лес сегодня дорогой, да и хороших пород леса мало. Поэтому необходимо каждое бревно при переработке использовать с максимальной пользой.
Маревский район
Фото автора