Не дадим автобану ударить по дорогам!
Вице-губернатор Александр СМИРНОВ провел совещание, посвященное строительству новгородского участка скоростной федеральной трассы М 11, которая должна соединить Москву и Петербург параллельно существующей М 10.
В совещании помимо представителей российского «Автодора» и заинтересованных областных департаментов приняли участие руководители Окуловского, Маловишерского и Новгородского муниципальных районов. Через их земли и проляжет в 2014 и 2015 годах первый этап новгородского строительства (км 334 — км 543). Следующий этап затронет Чудовский район (км 543 — км 646). Целиком трасса М 11 должна быть сдана в эксплуатацию в мае 2018 года.
Но строительные будни федерального автобана уже приносят свои неприятности жителям населенных пунктов, через которые проезжают большегрузы со щебнем и песком. Так, во время недавней «прямой линии» губернатору Сергею МИТИНУ поступили жалобы, что местные дороги из-за начавшегося строительства разбивают в считанные дни. И уже ученикам не попасть на занятия — школьный автобус не может проехать. Да и рейсовые автобусы кое-где не проходят.
Об этом говорил на встрече и глава Маловишерского района Николай МАСЛОВ. «Я не могу позволить ухудшения транспортной доступности населения. Мы должны знать, какие именно организации у нас работают, чтобы контролировать ситуацию каждый день! Другого нет выхода!» — сделал вывод Маслов, приведя в пример дорогу Бурга — Лопотень, разбитую большегрузами. А вот глава Окуловского района Надежда ПОТАПОВА отметила иное: с предприятий люди стали уходить на дорожную стройку.
Как сказал Александр Смирнов, региональная власть, конечно, не собирается закрывать дороги для подрядчиков, но ждет соблюдения условий подписанного с ними соглашения. К слову, на сайте «Автодора» из текста федерального инвестиционного соглашения следует, что местные дороги, которые будут задействованы в ходе работ, подлежат немедленному восстановлению в случае какого-либо ущерба для их полотна.
Как предположил в ходе совещания начальник территориального управления «Автодора» Сергей КАРПОВ, фактом масштабного строительства пользуются недобросовестные сторонние подрядные организации, не имеющие к дороге никакого отношения, которые гоняют свой тяжеловесный транспорт по дорогам, а все претензии идут к «Автодору». Именно поэтому, считает первый заместитель руководителя областного департамента строительства и дорожного хозяйства Юрий ЕВДОКИМОВ, все подрядчики и субподпрядчики, имеющие отношение к проекту, должны получить разрешения на перемещение тяжелого груза. А главы районов исходя из информации о том, какие именно подрядные организации действуют на их территории, должны контролировать процесс. Сергей Карпов не согласился с тем, что нужны дополнительные разрешения, потому что их оплата не заложена в бюджет проекта. Его позиция: разрешения нужны только «варягам», так что надо выявлять факты незаконного использования дорог.
Заместитель руководителя «Новгородавтодора» Виктор ХИВРИЧ отметил, что в предварительном списке нет Хвойнинского и Любытинского районов, хотя по ним тоже перевозят многотонные грузы в сторону Боровичей. То есть очевидна необходимость скорейшего определения перечня дорог Новгородской области, которые попадают под колеса большегрузов ради трассы М 11.
Предполагается, что техника использует 20—25 дорог регионального и местного значения. Этот перечень, по настоянию вице-губернатора Александра Смирнова, должен быть готов к 15 апреля, на которое намечено очередное совещание по трассе. Тогда же будет подписано соглашение о восстановлении и содержании дорог новгородского участка проекта. И тогда «Автодор» приступит к восстановительным работам...
— Наша основная задача — чтобы не ломали дороги, которые есть, и чтобы граждане не пострадали, — заметил вице-губернатор в комментарии «НВ». — К наведению порядка будут подключаться сотрудники ГИБДД, с руководством которой состоится специальная встреча. Для борьбы с незаконными перевозчиками решено использовать фотофиксацию.
Фото из архива «НВ»