Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Код доступа М 11

Не дадим автобану ударить по дорогам!

Вице-губернатор Александр СМИРНОВ провел совещание, посвященное строительству новгородского участка скоростной федеральной трассы М 11, которая должна соединить Москву и Петербург параллельно существующей М 10.

В совещании помимо представителей российского «Автодора» и заинтересованных областных департаментов приняли участие руководители Окуловского, Маловишерского и Новгородского муниципальных районов. Через их земли и проляжет в 2014 и 2015 годах первый этап новгородского строительства (км 334 — км 543). Следующий этап затронет Чудовский район (км 543 — км 646).  Целиком трасса М 11 должна быть сдана в эксплуатацию в мае 2018 года.

Но строительные будни федерального автобана уже приносят свои неприятности жителям населенных пунктов, через которые проезжают большегрузы со щебнем и песком. Так, во время недавней «прямой линии» губернатору Сергею МИТИНУ поступили жалобы, что местные дороги из-за начавшегося строительства разбивают в считанные дни. И уже ученикам не попасть на занятия — школьный автобус не может проехать. Да и рейсовые автобусы кое-где не проходят.

Об этом говорил на встрече и глава Маловишерского района Николай МАСЛОВ. «Я не могу позволить ухудшения транспортной доступности населения. Мы должны знать, какие именно организации у нас работают, чтобы контролировать ситуацию каждый день! Другого нет выхода!» — сделал вывод Маслов, приведя в пример дорогу Бурга — Лопотень, разбитую большегрузами. А вот глава Окуловского района Надежда ПОТАПОВА отметила иное: с предприятий люди стали уходить на дорожную стройку.

Как сказал Александр Смирнов, региональная власть, конечно, не собирается закрывать дороги для подрядчиков, но ждет соблюдения условий подписанного с ними соглашения. К слову, на сайте «Автодора» из текста федерального инвестиционного соглашения следует, что местные дороги, которые будут задействованы в ходе работ, подлежат немедленному восстановлению в случае какого-либо ущерба для их полотна.

Как предположил в ходе совещания начальник территориального управления «Автодора» Сергей КАРПОВ, фактом масштабного строительства пользуются недобросовестные сторонние подрядные организации, не имеющие к дороге никакого отношения, которые гоняют свой тяжеловесный транспорт по дорогам, а все претензии идут к «Автодору». Именно поэтому, считает первый заместитель руководителя областного департамента строительства и дорожного хозяйства Юрий ЕВДОКИМОВ, все подрядчики и субподпрядчики, имеющие отношение к проекту, должны получить разрешения на перемещение тяжелого груза. А главы районов исходя из информации о том, какие именно подрядные организации действуют на их территории, должны контролировать процесс.  Сергей Карпов не согласился с тем, что нужны дополнительные разрешения, потому что их оплата не заложена в бюджет проекта. Его позиция: разрешения нужны только «варягам», так что надо выявлять факты незаконного использования дорог.

Заместитель руководителя «Новгородавтодора» Виктор ХИВРИЧ отметил, что в предварительном списке нет Хвойнинского и Любытинского районов, хотя по ним тоже перевозят многотонные грузы в сторону Боровичей. То есть очевидна необходимость скорейшего определения перечня дорог Новгородской области, которые попадают под колеса большегрузов ради трассы М 11.

Предполагается, что техника использует 20—25 дорог регионального и местного значения. Этот перечень, по настоянию вице-губернатора Александра Смирнова, должен быть готов к 15 апреля, на которое намечено очередное совещание по трассе. Тогда же будет подписано соглашение о восстановлении и содержании дорог новгородского участка проекта. И тогда «Автодор» приступит к восстановительным работам...

— Наша основная задача — чтобы не ломали дороги, которые есть, и чтобы граждане не пострадали, — заметил вице-губернатор в комментарии «НВ». — К наведению порядка будут подключаться сотрудники ГИБДД, с руководством которой состоится специальная встреча. Для борьбы с незаконными перевозчиками решено использовать фотофиксацию.

Фото из архива «НВ»

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА