Понедельник, 25 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Лицом к прилавку

Санкции на ввоз продуктов заставили торговые сети пересмотреть принципы работы

Как запрет импорта ряда товаров из Европы и США повлиял на местный рынок? Этот вопрос стал одним из основных на совещании, посвященном продовольственной безопасности Новгородской области.

Оно состоялось вчера, 11 сентября, и прошло под председательством первого заместителя губернатора региона Вероники МИНИНОЙ.

Официальной статистики о том, какую долю рынка занимал импорт, нет, однако первый заместитель руководителя департамента экономического развития и торговли Новгородской области Марина ИЛЬИНСКАЯ сообщила приблизительные цифры: до введения санкций около 18—23% товаров были привозными. Это если не считать алкоголь. С ним выходит еще больше — до 40%. Интересно, что в местных торговых сетях доля импорта традиционно была примерно на 8% ниже, чем в федеральных.

Разумеется, исчезновение с рынка некоторых продуктов не могло не отразиться на его участниках. Представители торговых сетей и компаний, занимающихся производством, в один голос признали: правила игры изменились, однако именно сейчас у новгородских предприятий появился шанс заявить о себе.

— Если раньше поставщики шли к нам, то теперь мы идем к ним, — сказал директор филиала Х5Retail Group (сеть магазинов «Пятерочка») в Великом Новгороде Александр СЛУЧАНКО. — Импортозамещение — сложный процесс. Трудно найти взамен западных аналогичные российские товары по аналогичной цене, а покупатели хотят видеть на прилавках местный, качественный и свежий продукт. Поэтому мы всегда готовы к переговорам с поставщиками.

Он также заверил, что новгородцам можно не бояться резкого скачка цен. В условиях конкуренции торговым сетям не выгодно продавать продукцию, которая стоит заведомо дороже, чем у конкурентов. Покупатели нынче пошли разборчивые и неплохо ориентирующиеся на рынке. Если они поймут, что в соседнем магазине картошка дешевле, то пойдут туда.

Правда, даже при таком раскладе между производителями и продавцами иной раз возникает недопонимание. К примеру, очень многие руководители предприятий сетовали на излишне сложные логистические схемы. Есть случаи, когда товар, произведенный в нашем регионе, отправляется в распределительный центр, находящийся, к примеру, в Санкт-Петербурге, и лишь оттуда начинает путь к местным прилавкам. Хотя встречаются и счастливые исключения. Вот, например, ООО «Трубичино» договорилось о поставках овощей в новгородскую «Ленту» напрямую. Значит, все возможно, если быть готовым к диалогу.

Еще один вопрос касается величины торговой наценки. «Новгородхлеб» отказался от сотрудничества с «Лентой» и компанией «Интерторг», представляющей сеть магазинов «Народная 7Я семьЯ», как раз потому, что они хотели получать с каждой буханки хлеба 30—40% прибыли. Это сделало бы товар слишком дорогим и невостребованным.

Словом, проблем хватает. В этом смысле санкции пришлись кстати: они сподвигли производителей и продавцов повернуться лицом друг к другу, начать совместный поиск новых схем работы.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА