Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Лицом к прилавку

Санкции на ввоз продуктов заставили торговые сети пересмотреть принципы работыКак запрет импорта ряда товаров из Европы и США повлиял на местный рынок? Этот вопрос стал одним из основных на совещании, посвященном продовольственной безопасности Новгородской области.

Санкции на ввоз продуктов заставили торговые сети пересмотреть принципы работы

Как запрет импорта ряда товаров из Европы и США повлиял на местный рынок? Этот вопрос стал одним из основных на совещании, посвященном продовольственной безопасности Новгородской области.

Оно состоялось вчера, 11 сентября, и прошло под председательством первого заместителя губернатора региона Вероники МИНИНОЙ.

Официальной статистики о том, какую долю рынка занимал импорт, нет, однако первый заместитель руководителя департамента экономического развития и торговли Новгородской области Марина ИЛЬИНСКАЯ сообщила приблизительные цифры: до введения санкций около 18—23% товаров были привозными. Это если не считать алкоголь. С ним выходит еще больше — до 40%. Интересно, что в местных торговых сетях доля импорта традиционно была примерно на 8% ниже, чем в федеральных.

Разумеется, исчезновение с рынка некоторых продуктов не могло не отразиться на его участниках. Представители торговых сетей и компаний, занимающихся производством, в один голос признали: правила игры изменились, однако именно сейчас у новгородских предприятий появился шанс заявить о себе.

— Если раньше поставщики шли к нам, то теперь мы идем к ним, — сказал директор филиала Х5Retail Group (сеть магазинов «Пятерочка») в Великом Новгороде Александр СЛУЧАНКО. — Импортозамещение — сложный процесс. Трудно найти взамен западных аналогичные российские товары по аналогичной цене, а покупатели хотят видеть на прилавках местный, качественный и свежий продукт. Поэтому мы всегда готовы к переговорам с поставщиками.

Он также заверил, что новгородцам можно не бояться резкого скачка цен. В условиях конкуренции торговым сетям не выгодно продавать продукцию, которая стоит заведомо дороже, чем у конкурентов. Покупатели нынче пошли разборчивые и неплохо ориентирующиеся на рынке. Если они поймут, что в соседнем магазине картошка дешевле, то пойдут туда.

Правда, даже при таком раскладе между производителями и продавцами иной раз возникает недопонимание. К примеру, очень многие руководители предприятий сетовали на излишне сложные логистические схемы. Есть случаи, когда товар, произведенный в нашем регионе, отправляется в распределительный центр, находящийся, к примеру, в Санкт-Петербурге, и лишь оттуда начинает путь к местным прилавкам. Хотя встречаются и счастливые исключения. Вот, например, ООО «Трубичино» договорилось о поставках овощей в новгородскую «Ленту» напрямую. Значит, все возможно, если быть готовым к диалогу.

Еще один вопрос касается величины торговой наценки. «Новгородхлеб» отказался от сотрудничества с «Лентой» и компанией «Интерторг», представляющей сеть магазинов «Народная 7Я семьЯ», как раз потому, что они хотели получать с каждой буханки хлеба 30—40% прибыли. Это сделало бы товар слишком дорогим и невостребованным.

Словом, проблем хватает. В этом смысле санкции пришлись кстати: они сподвигли производителей и продавцов повернуться лицом друг к другу, начать совместный поиск новых схем работы.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Другой подход

Другой подход

Новгородский металлургический завод снизил количество бракованной продукции в два раза благодаря внедрению бережливого производства

03.12.2025 | Экономика

Выход на международный рынок

Выход на международный рынок

Участие в бизнес-миссии позволило новгородским компаниям найти партнёров в Китае

26.11.2025 | Экономика

Местные бренды на маркетплейсах

Местные бренды на маркетплейсах

Новгородские предприниматели смогут присоединиться к программе поддержки бизнеса «Платформа роста»

19.11.2025 | Экономика

Спора нет

Спора нет

Новгородцев предупредят о внесудебном взыскании долгов по налогам

19.11.2025 | Экономика

Лидеры производства

Лидеры производства

Аграрии региона отметили профессиональный праздник

12.11.2025 | Экономика

Выход из зоны комфорта

Выход из зоны комфорта

Батецкий фермер Батыр Аманмырадов строит новую ферму

12.11.2025 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА