Пятница, 05 декабря 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Тайны мастера

Боровичи полны слухов: на мосту Белелюбского строители проводят какие-то эксперименты Реконструкция знаменитого моста близится к концу. И вдруг — новость: строители что-то там чудят! Что-то такое придумали, а что — никто не знает. За разъяснениями «НВ» обратились к прорабу стройки Олегу ЕРМАКОВУ:

Боровичи полны слухов: на мосту Белелюбского строители проводят какие-то эксперименты

Реконструкция знаменитого моста близится к концу. И вдруг — новость: строители что-то там чудят! Что-то такое придумали, а что — никто не знает. За разъяснениями «НВ» обратились к прорабу стройки Олегу ЕРМАКОВУ:

— Олег Николаевич, расскажите, что за диковинки вы применяете при ремонте моста XIX века?

— Никаких чудес — сплошная наука. Хотя не могу сказать, что технологии новые. Европа их применяет с 70-х годов, это у нас они — редкость. В частности, мы применили технологию литого асфальта, без привычных катков. Масса разливается по поверхности как кисель, потом сама выравнивается, заполняя все пустоты. Завозим спецасфальт из Петербурга, поскольку такой производится в России только на двух заводах.

Кроме того, из передовых технологий используем химические анкера — для лучшего сцепления металла. На мосту Белелюбского, как известно, были применены клёпочные соединения. Они уже изношены. Поэтому ставим винтовые плюс анкера — для долговечности.

— С этими технологиями ваша фирма раньше работала?

— С литым асфальтом — да. А вот химические анкера не применяли. Но в принципе ничего сложного нет. Главное — знать, как это делать.

— Вы восстанавливаете булыжную отмостку берегов у опор моста. Раньше такую работу доводилось выполнять?

— Булыжную — нет. Мы делали отмостку по более современным технологиям. Отмостку же булыжником ведем, ориентируясь на исторические снимки.

— А камень, интересно, какой выбрали?

— Главный инженер проекта специально изучал материалы строительства моста Белелюбского, чтобы приблизить объект к исторической концепции. Камень — местный, какой был применён и в XIX веке. Правда, судя по старинным фото булыжная отмостка была немного длиннее.

— Отмостка берегов — это непредвиденные работы?

— Скорее — дополнительные. Но всё — в рамках бюджета. Бюджет предполагает удорожание на 10 процентов, мы уложились в меньшую сумму. Вообще, интересно было работать на этом объекте. Он для нас, можно сказать, имиджевый. Всё-таки первый арочный мост в России.

Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Другой подход

Другой подход

Новгородский металлургический завод снизил количество бракованной продукции в два раза благодаря внедрению бережливого производства

03.12.2025 | Экономика

Выход на международный рынок

Выход на международный рынок

Участие в бизнес-миссии позволило новгородским компаниям найти партнёров в Китае

26.11.2025 | Экономика

Местные бренды на маркетплейсах

Местные бренды на маркетплейсах

Новгородские предприниматели смогут присоединиться к программе поддержки бизнеса «Платформа роста»

19.11.2025 | Экономика

Спора нет

Спора нет

Новгородцев предупредят о внесудебном взыскании долгов по налогам

19.11.2025 | Экономика

Лидеры производства

Лидеры производства

Аграрии региона отметили профессиональный праздник

12.11.2025 | Экономика

Выход из зоны комфорта

Выход из зоны комфорта

Батецкий фермер Батыр Аманмырадов строит новую ферму

12.11.2025 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 03.12.2025 года

РЕКЛАМА