Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Слабые ноги крепнут в дороге

В правительстве области состоялось совещание, посвящённое ремонту и содержанию автомобильных дорог

Дороги весной — на актуальной полосе. О них говорит президент. А весна — начало очередного сезона, как говорится, присесть на дорожку, чтобы ещё раз проанализировать ситуацию у себя в регионе. Все ли возможности использованы? Какие необходимы коррективы?

Условия задачи

Новгородская область, как, открыв совещание, отметил губернатор Сергей МИТИН, по протяженности дорог в расчете на население занимает одно из первых мест в стране. Это наше преимущество. Но из 15 000 км лишь чуть более 400 — дороги федерального значения. Остальное — зона ответственности области и муниципалитетов. И это уже проблема.

Потребность области в финансировании дорог — 18 млрд. рублей. Это 75% регионального бюджета. Сколько тратим? В 2015 году, как доложил руководитель департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр ТАРАСОВ, было выделено 3 288,5 млн. рублей.

Завершили ремонт участков автодорог Спасская Полисть — Малая Вишера — Любытино — Боровичи и Окуловка — Любытино. Выполнены работы по ремонту участка дороги Шимск — граница Псковской области, строительству технологического проезда к Рюрикову городищу. Начат ремонт нескольких других дорог.

Сложение с вычитанием

Руководитель департамента сельского хозяйства и продовольствия Вадим КОЖЕМЯКИН отчитывался за сравнительно узкую полосу движения. В 2015 году из федерального и регионального бюджетов было выделено более 118 млн. рублей на содержание и строительство дорог в сельской местности. Средства направили на реконструкцию участков автодорог Круг — Рогачи в Чудовском районе; Кировский — Семёновское в Боровичском; Горный — станция Киприя в Хвойнинском. Начаты работы на участке дороги Бронница — Частова в Новгородском районе.

По словам Александра Тарасова, данную работу планируется продолжить в 2016 году. Запланированы работы на дорогах к трем сельскохозяйственным инвестиционным объектам в Чудовском, Крестецком, Шимском и Парфинском районах.

Что касается строительства и содержания сельских дорог, по словам Вадима Кожемякина, в 2015 году половину средств не удалось освоить. В рамках программы построили только небольшой участок дороги в Чудовском районе и на 40% — в Хвойнинском.

Как будет в этом году? Кожемякин привел цифры: 98 млн. — федеральные деньги и 42 млн. рублей — областные. А всего? «По моим данным — 104», — озадачил он подсчетами.

«Судя по вашему докладу, вы сельскими дорогами как следует не занимаетесь!» — Сергей Митин был не удовлетворен деятельностью департамента.

Неувязка с развязками

Проблема неосвоения средств остро стоит и в Великом Новгороде. Здесь в наличие 332 дороги общей протяженностью 218 км. Нормативам не соответствуют 40% дорог. Не освоены средства по контрактам на строительство улиц Большая Московская, Луговая; подъездных путей к новому мосту в микрорайоне Деревяницы, не сделано расширение улицы Нехинской. Наиболее тревожно с подъездами к новой переправе, ведь сдача моста планируется уже в мае.

Мэр Великого Новгорода Юрий БОБРЫШЕВ ссылался на то, что фирма «Евротракт» не выполняет обязательства по контракту. Буквально на днях он намеревался в последний раз обсудить этот вопрос с подрядчиком: либо работаем, либо расторгаем контракт.

Глава области напомнил, что год назад, в марте, ставил задачу мэрии и городской Думе «синхронизировать действия», чтобы решить свою часть задачи. И вот, мост практически готов, а с развязками — неувязка.

Муниципалы не первый месяц находятся в активном переговорном процессе с «Евротрактом», а результата нет. «Почему так происходит? — спросил Сергей Митин. — Мы распутывали куда более сложные проблемы — с парфинским фанерным комбинатом и так далее. А здесь...».

«Распутаем и эту», — мэр пообещал приложить все силы.

К слову, муниципалитету надо решить и вопрос с благоустройством городской территории, примыкающей к мосту. Вид там пока что, мягко говоря, непрезентабельный.

Впрочем, то же самое можно сказать и о состоянии имеющихся дорог. Юрий Бобрышев констатировал: для поддержания дорожной сети в нормальном состоянии требуется 200 млн. рублей в год, а не 50. Будь у Новгорода столько средств, сколько он хочет, сумели бы муниципалы использовать их сполна? Вопросец... Ведь из выделенных на 2015 год средств 178 млн. остались невостребованными.

Сам себе контролёр

Подрядчик, который «не хочет работать», — это все-таки особый новгородский случай. Более распространенное явление: «не хочет работать качественно». Как с этим бороться? Нужен муниципальный контроль. Собственно, этого и закон сегодня требует. На деле, как явствовало из выступления руководителя департамента внутренней политики Захара ЛЯШУКА, «эта работа ведется в районах крайне слабо».

По данному поводу глава Любытинского района Тимофей ГУСЕВ высказал соображение, что муниципалитет может контролировать только свои дороги, соответственно «Новгородавтодор» — областные. То есть каждый сам себя. А как надо?

В Любытине могут, конечно, думать, что все их дорожные проблемы — сугубо «автодоровские», областные то есть. Но это не совсем так. Читаем недавний пресс-релиз прокуратуры области. Предъявлено два судебных иска касаемо состояния дорог. Один к ГОКУ «Новгородавтодор». А вот второй — к Любытинской райадминистрации. Конкретно по факту отсутствия дорожной разметки вблизи образовательных учреждений. В связи с чем первый заместитель главы оштрафован на 2 000 рублей. Так что муниципальный контроль все-таки не помешает. Даже в виде «самоконтроля».

Сергей Митин, комментируя проблемы, поднимавшиеся на совещании, сказал простую вещь: правильное расходование выделяемых средств возможно только при грамотных решениях. И это должно стать общей практикой.

Фото Владимира БОГДАНОВА

РЕКЛАМА

Еще статьи

На встрече губернатор и предприниматели обсудили важные для бизнеса вопросы.

Видеть перспективы

В Любытинском районе Андрей Никитин встретился с предпринимателями и представителями деловых объединений региона

10.07.2024 | Экономика

ОЭЗ «Новгородская» — один из самых крупных инвестпроектов региона.

Километры продукции

Новый резидент ОЭЗ «Новгородская» планирует запустить масштабное производство силового кабеля

03.07.2024 | Экономика

Максим Орешкин и Андрей Никитин оставили свои подписи на первом образце продукции «Энерготэка».

Кнопка «пуск»

Первый производственный корпус особой экономической зоны «Новгородская» открылся с показом работающих технологических линий

19.06.2024 | Экономика

Компания SPLAT планирует направить средства на модернизацию единственного техникума в Окуловке. Соглашение об этом подписали губернатор Андрей Никитин, глава Окуловского района Максим Смирнов и генеральный директор компании Евгений Дёмин.

Четыре важных дня

С Петербургского международного экономического форума новгородцы вернулись с новыми идеями и бизнес-проектами

11.06.2024 | Экономика

На ступень выше

Новгородская область стала четвёртой в национальном инвестиционном рейтинге

11.06.2024 | Экономика

Предприниматель, председатель комиссии по экономической политике Общественной палаты Новгородской области Евгений Козлов почётный знак получил одним из первых.

Первая десятка

На территории технопарка «Трансвит» состоялось награждение новгородских предпринимателей новым почётным знаком

05.06.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА