Воскресенье, 24 ноября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Не забудь, улица Луговая

История кинематографа такого ещё не знала

Есть такой фильм «Не забудь, станция Луговая». Советский фильм, снятый ровно 50 лет назад. Но телевидение время от времени к нему возвращается. Потому что фильм хороший...

А есть еще дорога. По улице Луговой она ведет (должна вести) из Новгорода в Аркажскую слободу. История у этой дороги покороче, чем у фильма. Но очень занятная. Хотя бы потому, что дорога то есть, то ее нет. А ведь муниципальный контракт с подрядчиком ООО «Корпорация Евротракт» (Санкт-Петербург) на строительство участка дороги по улице Луговой действует с 17 августа 2015 года. И как-то само собой уже сложилось мнение, что «Евротракт» — партнер никудышный. Такое вот кино...

Выиграл в прошлом году все крупные аукционы по ремонту дорог в Великом Новгороде почти на 400 млн. рублей. А дело не делает, работу не работает. Особенно ярко и выпукло это просматривается по направлению на Аркажи. Этот лакомый кусок (контракт) стоимостью 120 млн. рублей достался евротрактовцам без борьбы: на аукцион никто, кроме них, не заявился. Не напрягаются дорожники и после победы на аукционе, чем сильно огорчают заказчика.

Такой виделась картина до последних дней, пока глава департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр ТАРАСОВ не скорректировал акценты. В интервью порталу «53 новости» он сказал следующее:

— Проект дороги (на Аркажскую слободу. — Г.Р.), который получил подрядчик, не прошёл государственную экспертизу, поэтому строить по нему было нельзя. На сегодняшний день освоено 17 млн. рублей, а стоимость этой дороги превышает 100 млн. Я надеюсь, что в 2016 году мы эту дорогу получим. И это должна быть одна из лучших дорог в Великом Новгороде: со светом, велодорожками и тротуарами. Каждая улица в городе должна быть такой. Создать приемлемые условия для работы — задача заказчика, ведь дорога нужна именно городу, поэтому подрядчику надо помогать, а не мешать.

Итак, сделаем первую зарубку: подрядчик, выиграв аукцион, получил от заказчика сырой проект. То есть немедленно приступить к строительству подрядчик не мог, если б даже имел очень сильное желание.

Но желание, видно, не было всепоглощающим, и стороны, как нам представляется, заняли выжидательные позиции по разные стороны... дороги. Ждали до тех пор, пока осень не сменилась зимой. «Когда очень остро встал вопрос — предложили сделать временную дорогу, чтобы снять напряженность», — вспоминает Игорь Лапшин, технический директор ООО «Корпорация Евротракт».

«Временная дорога нужна была для того, чтобы строители могли сдать жилье. Мы планируем, что скоро работы на объекте возобновятся, и к концу 2016 года в Аркажской слободе будет сдано 10 домов, 29 тыс. квадратных метров жилья», — поясняет Евгений Жилин, председатель городского комитета архитектуры и градостроительства.

Диалог был обнародован ИА «Великий Новгород.ру» 19 января текущего года. С такой преамбулой: «Сегодня на улице Луговой проведена укладка и утрамбовка земли и песка. По временной переправе до новостроек с легкостью может проехать даже легковушка».

Сделаем вторую зарубку: за неделю до этого в интервью нашей газете и.о. председателя комитета по строительству мэрии Великого Новгорода Светлана Кузнецова заметила, что «к 12 января было выполнено 50% работ по устройству временной подъездной дороги к строящемуся микрорайону. В основание временной дороги на участке протяженностью порядка 500 метров произведены укладка и утрамбовка слоев земли, песка и плитняка». А весь участок имеет длину 1147 м.

Стало быть, кто-то неправ, не искренен. Кто? Мэр Новгорода Юрий Бобрышев решил выяснить это и 29 марта (тоже не сломя голову бросился проверять), как сообщает сайт градоначальника, «побывал на улице Луговой и убедился, что грунтовая дорога лишь частично отсыпана гравием. «Я смог проехать по дороге на внедорожнике, но легковой транспорт обязательно забуксует в песке. Поэтому увиденным я недоволен, и в самое ближайшее время будет проведено совещание с участием фирмы, отвечающей за строительство этой дороги».

Ближайшее время наступило не сразу, а 1 мая. В этот день Юрий Бобрышев сообщил журналистам, что на дороге к Аркажам по Луговой сделано не более 20% объема, но: «Мы постараемся совместными усилиями области, города и подрядчика каким-то образом довести к осени до конца строительство улицы Луговой».

Вот, в общем-то, и всё на сегодняшний день. К 1 июля дорога должна быть... То есть — к осени. Или когда?

«А что это у нас граф Суворов ничего не ест? А? — Так ведь пост, матушка. До первой звезды нельзя. Ждем-с»...

Фото Владимира МАЛЫГИНА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Итогом «нулевых чтений» проекта бюджета стал ряд рекомендаций по рассмотренным направлениям. Они будут проработаны ко второму чтению законопроекта.

Приоритеты расставлены чётко

Комитет Новгородской областной Думы по бюджету, налогам и тарифам завершил предварительное рассмотрение проекта областно...

20.11.2024 | Экономика

Линия по отжиму яблок хоть и б/у, но работает исправно.

Бизнес на яблоках

В Шимском районе открылось производство сидра

20.11.2024 | Экономика

Марина ГОРБАЧЕВА,  заместитель министра финансов Новгородской области

Как сократить новогодние траты?

Марина ГОРБАЧЕВА, заместитель министра финансов Новгородской области

20.11.2024 | Экономика

Пар-мастер помогает усилить оздоровительный эффект бани с помощью веничного массажа.

Под парами

Новгородка Ульяна Львова научит банному искусству

06.11.2024 | Экономика

Всего в этом году по программе «Самолёт» обучались 55 самозанятых.

Продвижение и развитие

В Новгородской области завершился последний в этом году сезон программы для самозанятых «Самолёт»

06.11.2024 | Экономика

В компании используют собственные принты краснокнижных растений и животных.

По мотивам Красной книги

Лучшим «Растущим брендом Новгородской области» стала фабрика женской одежды

23.10.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 20.11.2024 года

РЕКЛАМА